Толкатель вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"о-ген
Союз Советских
Социалмстичвсмик
Республик
Оп ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
N k8TQPCKOMY C8HQ5TKJlbCT8V (!1) 614240
<61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 15.07.75 (21) 21S5268/22 03. с присоединением заявки №(51) М. Кл.
Е 21 F 13/02
1 ееударетее«еий каю«тет
Ваеате М««ее рве ИР ее деваю «зеврете««е а еткрютк«
B 61 В 13/04 (23) Пряорнтет(43) Опубляковано05.07. 78.Бюллетень ¹25 (53) УЙК622.625.274 (088.8) (45) Дата опубликования описаиня1ЧЩ.78 (72) Авторы изобретения
Н. А. Питернев, В. Л. Николаев, Д. М. Ситников и И. Т. Усков (71) Заявитель
Подмосковный научноисследовательский и проектноконструкторский угольный институт (54) ТОЛКА П:ПЬ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования толкателей для передвижения вагонеток.
Известен толкатель с одиореечным рабочим органом и двумя расположенными на нем кулаками (1).
Недостатком такого толкателя является невозможность реверсивного (ненрерывного) передвижения вагонеток, так как имеет место холостой пробег рейки.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением явЛяется толкатель вагонеток, включающий маслостанцию, гидродвнгатель, рабочий.орган с толкающими кулаками и направляющими, смонтированными сбоку рельсовых путей 121.
Недостаток этого толкателя заключается также в невозможности реверсивного (дистанционного, непрерывного) нередвижеиия вагонеток вследствие того, что фиксаторы иа кулаках необходимо переставлять вручную.
Цель изобретения — обеспечение реверсивности. передвижения вагонеток.
Цель достигается тем, что рабочий с гаи выполнен в виде двух цевочных реек, кииематически связанных с цевочным колесом, при эгам толкающие кулаки соединены посредством
2 четырехзвенного механизма с гндропатроном и золотниками. . На фнг. l изображен описываемый толкатель при рабочем передвижении вагонеток (ход вперед); на фиг. 2 — то же, при реверсивном передвижении вагонеток (ход назад).
Толкатель состоит из рабочего органа, включающего направляющие 1, установленные сбоку рельсовых путей, две цевочные рейки 2 н 3 с кулаками 4 и 5, опирающиеся на каретки 6
1О н 7 четырехзвенных механизмов 8 для переключения кулаков, управляемых гидропатроном -9; высокомоментного гидродвигателя 10 с цевочным колесом. 11, крана реверса 12; золотников 13 и 14, управляемых концевыми выключателями 15 н 1о с помощью упора 17, расположенного на цевочной рейке, маслостанции 18, напорного 19 и сливного 20 трубопроводов н дроссельного крана 21 управления толкателем, Толкатель работает следующим образом.
Маслостанцня, включена все время, пока происходит процесс погрузки вагонеток. Кран реверса 12 устанавливается в соответствующее положение: «вперед» илн «назад» в зависимости от направления передвижения вагонеток. Дроссельный кран 21 управления толка614240 телем полностью открыт. При этом рабочая жидкость вследствие незначительного сопротивления в дроссельной цепи и высокого сопротивления в цепи толкателя сбрасывается через дроссельный кран в оак, т. е. при этом давление в системе толкателя Отсутствует и 5 проталкивания вагонеток не происходит.
При закрытии дроссельного крана масло от насосной станции поступает через золотник 13. на гидродвигатель и через кран реверса 12 и золотник 14 на гидропатрон 9. При этом гидропатрон с помощью механизма 8 выдвигает кулак 5 и вводит его в межвагонеточное пространство (толкатель бокового действия), а кулак
4 в это время убирается (фиг. 1). Гидродвигатель 10, вращаясь против часовой стрелки с помощью цевочного колеса 11, перемещает цевочн ю рейку. 3, каретку ? и кулак 5, который передвигает вагонетки вперед. Рейка 2 и кулак 4 двигаются при этом назад. Это перемещение.продолжается до тех пор, пока закрыт дроссельный кран 21; пока рейки не продвинутся на всю длину, а упор на рейке 2 ие замкнет конечный выключатель 15, При этом происходит автоматическое переключение золотников 13 и 14, и кулак 4 входит в. межвагонеточное пространство, а кулак 5 выхо-. дит из зацепления с вагонетками. Гилродвига- 25 тель, вращаясь в противополо>кпом направлении, перемещает рейки также в противоположном направлении, а вагонетки перемещаются кулаком 4 по-прежнему вперед. Этот цикл перемещения реек происходит до срабатывания выключателя б. . 30
Таким образом, рейки совершают возвратно-поступательное движение, а гидродвигатель — несколько оборотов по часовой стрел, ке и столько же против часовой стрелки. Процесс переключения гидродвигателя и- передвиже-35 иия вагонеток происходит автоматически пока закрыт кран 21. Скорость толкания можно регулировать дроссельным краном 21, увеличивая или уменьшая количество подаваемой в гидросистему рабочей жидкости. Кулак, нахо дясь в межвагонеточном зазоре, надежно удерживает состав при инерционных перемещениях.
Реверсивное передвижение вагонеток осуществляется с помощью крана реверса 12, который устанавливается в противоположное положение. При этом направление подачи рабочей жидкости на гидропатрон 9, управляющий кулаками 4 и 5, меняется на противоположное. Т. е. при вращении гидродвигателя по часовой стрелке кулак 4 входит в межвагонеточное пространство, а кулак 5 выходит из зацепления, и наоборот, и, таким образом., состав перемещается назад при тех же возвратно-поступательных движениях цевочных реек.
Толкатель обладает простотой, универсальностью и обеспечивает реверсивное передвижение вагонеток.
Формула изобретения
Толкатель вагонеток, включающий маслостанцию, гидродвигатель, рабочий орган с толкаюгцими кулаками и направляющими, смонтированными сбоку рельсовых путей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсивности передвижения вагонеток, рабочий орган выполнен в виде двух цевочных реек, кинематически связанных с цевочным колесом, при этом толкающие кулаки соединены посредством четырехзвенного механизма с гидропатроном и золотниками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 2б6802, кл. В б1 В 13/04, 1969.
2..Ситников Д. М, Механизмы для непрерывной погрузки угля на погрузочном пункте, 4Горные машины и автоматиками. !967, № 9(90)с. 22 — 24.
6!4240
1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела м изобретений н открытий
i 13035, Москва, Ж-35, Рауптская наб., д. 4, 5
Филиал ППП <Патент>. г. ужгород, ул.. Проектная. 4
Редактор С. Титова .1нкн 3605;31 (юставитель В. Шестимирова
Техред О. Луговая. Корр.ктор С. 113T11L кисин
Тираж 734 Подписное