Перегружатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН"ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1!) 614241
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено11.01.77 (21) 2443171/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05.07,78.Бюллетень №25 (51) М. Кл.
E 21 F 13/02
Е 21 F 13/08
Гооударстовакый комхтвт
6оавта йоноотроа СССР по долам нзоорвтвнкй и открытий (53) УДК622.647.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 44.0$.$3
В. И. Никонов, В. Ф. Никитов, В, B. Казанский, П. Я. Матвиенко и А,.А. Конных (72) Авторы изобретения
Государственный научно-исследовательский проектноконструкторский и проектный угольный институт (ПечорНИИпроект) (7l) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам, применяемым для транспортирования и перегрузки горной массы при проходке горных выработок.
Известен удлиненный перегружатель, выполненный в виде отдельных конструкций, устанавливаемых на почву выработки, и состоящих из ходовой части, опорных элементов и ленточного конвейера (i ) . Недостаток известной конструкции состоит в том, что опорные элементы затрудняют приме нение перегружателя в выработках с изменяющейся гипсометрией пласта. Кроме того, для перемещения перегружателя по выработке требуются дополнительные транспортные средст-. ва.
Известен ленточный перегружатель, включа. ющий выдвижную консольную часть, состоящую из шарнирно соединенных секций и неподвижную приводную часть с приводом, Консольная часть перегружателя подвешена посредством тяг к опорным каткам, перемещающимся по монорельсу, а приводная часть при помощи опор установлена на почве выработки t2I.
Недостаток известной конструкции состоит в том, что ири перемещении перегружателя вслед за комбайном в выработках со сложной гипсометрией необходима индивидуальная настройка тяг для выставления на заданный уро2 вень выдвижной консольной части перегружателя по отношению к монорельсу, а также опор неподвижной части перегружателя по отношению к почве выработки.
Кроме того, выполнение консольной части перегружателя в виде отдельных шарнирных секций с возможностью приспосабливания к изменяющейся гипсометрии выработки, приводит к образованию глубоких впадин ленты перегружателя, что снижает эффективность работы ленточного транспортера.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности работы перегружателя в выработках с изменяющейся гипсометрией при значительной длине транспор g тирования.
Поставленная цель достигается тем, что консольная часть перегружателя дополнительно связана с монорельсом непрерывной гибкой нитью, проходящей через блоки тележек н блоки, установленные с интервалом на нижнем поясе перегружателя.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого перегружателя, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А А фиг. t; иа фиг. 3, 4 — - схемы работы гибкой нити ири выпуклом и вогнутом р5 профилях монорельса. Перегружатель состоит
6I424I
l4 тЯ
2 4
Яаг. 4 йз консольной части I и приводной Части, включающей загру«зычную секцию 2, связанную с приводом 3 регулируемым шарниром 4.
Консольная часть 1 связана с приводной частью перегружателя шарнирным звеном 5 и подвешена к монорельсу 6, по которому перемещаются на опорных катках 7 тележки 8, Для крепления к монорельсу 6 консольной части в местах соединения ее шарниром 9 име. ются жесткие тяги 10. Консольная часть перегружателя дополнительно связана с монорельсом 6 непрерывной гибкой. нитью 11, проходящей через блоки 12 тележек 8 и блоки 13, установленные с интервалом на нижнем поясе перегру ж а гели.
Чтобы воспрепятствовать самопроизвольному перемещению -по монорельсу 6 тележек 8, крайние тележки 14 соединены жесткими тягами 15 с консольной частью 1 перегружателя. о
Наличие гибкой нити позволяет сохранить прямолинейное положение консольной части перегружателя, при этом обеспечивается силовая подвеска во многих точках, что позволяет изготовить жесткую консольную часть практически любой требуемой длины и обеспечить надежную работу перегружателя в выработках с изменяющейся гипсометрией.
Формула изобретения
Перегружатель, включающий шарнирно соединенные секции, консольную и приводную части, тяги для крепления консольной части в месте ее соединения шарниром с приводной частью, средства для установки приводной части перегружателя в выработке, тележки с опорными катками на монорельсе, отличающийся
>0 тем,: что, с целью упрощения конструкции н ювышения эффективности. работы перегружателя в выработках с изменяющейся гипсометрией при значительной длине транспортирования, юнсольная часть перегружателя дополнительно связана с монорельсом непрерывной гибкой нитью, проходящей через блоки. тележек и блоки, установленные с интервалом на нижнем поясе перегружателя.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе:
20 1. Авторское свидетельство СССР № 385055, кл. Е 2! F !3 08, 1970.
2, Авторское свидетельство СССР,% 449 I 60, кл. Е 21 F 13/08, !973.
ЫНИИПИ Заказ 3665/3!
Тираж 734 Подиисное филиал ППП «Патент». г. Ужгород, у4 Проект на и. Я