Устройство для работы на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т тсксоюзню Ит и Гт Е-:;.-.; . "Ы бнбпнетекв M&A

Оп ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 6 14245

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл.

F 02 М Э/00 (22) Заявлеяо05.04.74 (21) @012735/g е присоединением заявки ¹(2З) ПрноритетГосударстоеннмй нвщпет

Сойата Мнннстров NN по делам нзобретеннй н отннтнтнй (43) Опубликовано 05.07.78.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 1Ч,ОЕ.ГЗ. (53) УДК 621,43.033 (088,Ь) A. B. Дмитриевский и В. Ф. Каменев (72) Автори изобретения

Центральный научно-исследовательский автомобильный и артомоторный институт (71) Заавптель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ PAEOTH HA ХОЛОСТОМ ХОДУ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СРЗРАНИЯ

Изобретение относится к двнгателестроению и может быть использовано в системах нитания двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Известны устройства для работы на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащие . в трубопроводах подвода топлйно-воздушной смеси и дополнительного воздуха запорные органы с электрическим приводом, в цепь которого. через выключатель подсоединен датчик давления.

Работа известных устройств зависит от условий окружающей среды и других факторов, .что. понижает стабильность работы устройства..

Целью изобретения является повышение стабильности работы устройства.

Для этого датчик подключен к системе охлаждения двигателя.

На фиг. -1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — электрическая цепь включения устройства в систему холостого хода двигателя.

Да чик давления охлаждающей жидкости содержит корпус 1, подвижную перегородку 2, крышку 3, пружийу 4, опорную площадку 5 пружины, жестко соединенную со штоком 6.

Полость .7 .трубкой 8 соединяется с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания 9

2 в зоне-высоких давлений, например, иа выходе из водяной помни 10. В корпусе 1 имеется калиброванное отверстие 11, сообщающее по* лость 12 с атмосферой, а в двигателях, имеющих закрытую систему охлаждения, с зоной немалых давлений системы охлаждения.

На подвижном штоке 6 расположен ограничитель 13 хода с контргайкой 14.

К источнику питания через выключатель 15 зажигания подсоединен выключатель 16, управляемый ограничителем 13 хода датчика давления охлаждающей жидкости. Параллельно выключателю 16 установлен выключатель 1?, соединенный с системой привода дроссельной зас- . лонки. На автомобилях с вакуумным сервоуснлителем тормозов имеется выключатель 18, свя1з занный с датчиком давления привода тормозов.

Указанная система подсоедннена к электромагнитам клапанов 19 н 20 дозирующих подачу топлива я указывающих разрежение по впускной системе.

При отпущенной педали акселератора вы включатель 11 размыкает цепь и управление электромагнитными клапанами осуществляется только выключателем 16 датчика давления.

На режиме малых оборотов холостого хода клапан 20 впускной системы закрыт, а клапан р 19 находится s положении, обеспечивающем

Фармула изобретения

Редактор М. Васнлъева

Эакаэ 3667/3!

ЫНИИПИ Государственного комнтета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5 подачу рабочей смеси через систему холостого хода. Нз режиме выше минимального числа оборотов холостого хода примерно на 200—

400 об/мнн перепад дйвлення между полостями 7 и 12 достигает заданной величины, шток

6 перемещается, воздействуя на выключатель

16. Клапан 19 прекращает подачу рабочей сме- . си; а через клапан 20 во впускнсй трубопровод поступает смесь газов (например, воздух, отработавшие газы), снижая разрежение во впускном трубопроводе и цилиндре с целью умень- O шенин Goglgoc8 моторного м8сл8 я Выброса токсичных веществ, образуемых В случае нарушения процесса сгорания. При уменыпении чис ла оборотов коленчатого вала до заданной величины я соответствующем снижении давле- ® ния в полости 7 шток 6 перемещается до упора, воздейс3вуя на выключатель 16. Электромагнитные к апаны 19 H 20 Арн этом прекращают подачу смеси газов во впускной трубопровод, Й через сисгему холостого хода начинает поступать рабочая смесь. И

11ри нажатии на педаль акселератора при помощи Выклют!Зтеля 17 обеспечивается отключеннп датчика давления охлаждающей жидкости от упраВлеиия клайманами. аким образом обеспечивается срабатывание электромагнитных клапаноВ на режиме принудительного холостого хода при средних и высоких числах оборотоВ.

Регулировка момента Включения и Выклю" . чения электромагнитных клапанов осуществля- Зп егся перемещением ограничителя 1Д хода относительно штока 6. При этом изменяется усилие пружины 4, соответствующее моментам замыкания и размыкання контакта.

В двигателях с открытой системой охлаждения в случае повышения температуры охлаждающей жидкости до начала кипения впускной клапан в пробке радиатора закрывается и давление резко увеличивается, подвижной шток 6 перемещается в крайнее внешнее положение, отключая датчик сл управления клапанами.

Калиброванное отверстие 11, сообщающее полость 12 с атмосферой, служит для предотвращения колебательного движения штока 6 в зоне числа оборотов, соответствующих моменту срабатывания датчика.

При резком торможении автомобиля датчик давления гидравлической магистрали тормозной системы, например датчик стоп-сигнаЛа, отключает устройство для снижения раз-. режения во впускном трубопроводе.

Устройство для работы иа холостом ходу двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащее в трубопроводах т!одвода топливо-воздушной смеси и дополнительного воздуха запорные органы с электрическим приводом, в цепь которого через выключатель подсоединен датчик давления, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности работы, датчик подключен к системе охлаждения двигателя, Составнтель !т. Кузнецов

Телред0. Лугован Корректор.Л. Небола

Тнраж 698 Подннсное