Устройство для работы двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТаеПЬСе ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-.ву (22} Заявлено 26. 08. 74 (21) . 2054 995/2 ф„06 с присоединением заявки № (23) Приоритет" (43) Опубликоваио05.07.78,Бюллетень №25

Союз Соввтских

Социапистичвских

Республик (11) 614246 (о!) М. Кл.

F 02 М 3/00

Гасударственный комнтет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий д) УДК621.43,033 (088.8) (45) Дата опубликования описаяия1Ч08.78 (72) Авторы изобретения

A. В. Дмитриевский н В. Ф, Каменев

1!ентральиый ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕРЭ СГОРАНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания преимущественно с жидкостным охлаждением.

Известны устройства для работы двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, содержащйе клапан подачи топливо-воздушной.смеси и клапан подвода иегорючего газа,. например еоздуха, подключенные через управляющие элементы к датчику давления системы охлаждения, и дроссельную заслонку.

Известные устройства сложны в управлении . и нестабильны в работе, что снижает йх надежность при эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для этого управляющие элементы соединены с источником разрежения, например. впускным коллектором, магистралью, в которой ус.тановлены связанный с датчиком давления зсглотиик и запориый орган, соединенный с дроссельной заслонкой.

В золотнике может быть выполнен канал для. соединения датчика давления с источником разрежения, а золотник может быть снабжен упором;

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство для работы двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу содержит клапан в трубопроводе 2 подачи топливо-воздушной смеси и клапан 3 в трубопроводе 4 подвода негорючего газа. Клапаны н 3 подключены н через управляющие, элементы 5 и 6 и .магистраль 7 к источнику 8 разрежения, например к впускному коллектору., В магистрали 7 установлены связанный с датчиком 9 давления системы 10 охлаждения золотник !1 с каналом 12 и.запорный орган

:13, соединенный с дроссельной заслонкой 14 карбюратора.

В качестве датчика давления и управляющих .элементов могут быть использованы мембраны. ! з Датчик давления 9 образует с крышкой 15 полость 16, сообщенную с системой !О охлаждения, и с корпусом 17 — полость 18, сообщенную каналом 19 в золотнике ! с источником 8 разрежения. Полость 18 сообщается с атмосферой калиброванным отверстием 20.

Золотник 11 снабжен упором 2! и регулировочяыми пружинами 22 и 23.

Пун работе двигателя на малых оборотах холостого хода клапаны и 3 закрыты. При увеличении числа выше минимально устойчивохв го числа оборотов холостого хода перепад дав,Х!

4246

Формула изобретения

Составитель И. Кузнецов

Техред О. Луговая Корректор Л. Яебола

Тираж 698 Подписное

Редактор М. Васильева

Заказ 3667/31

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 а..... панга .и---...« - v .. .° а Пь чъытн яа 4

6 лений между йолостями 16 и 18 перемещает золотник 11, который и соединяет полость 18 через канал 19 и запорный орган 13 с источником 8 разрежения при условии, что дроссельная заслонка 14 в этот момент прикрыта.

Разрежение в, полости 18 возрастает и золотник 11 перемещается в правое положение, сообщая каналом 12 управляющие элементы

5 и 6 клапанов l и 3 с источником 8 разрежения. При этом клапан 1 отключает топливоподачу через трубопровод 2 системы холостого хода, а клапан 3 сообщает впускной коллектор через трубопровод 4 с атмосферой нлн с источником негорючего газа.

При уменьшении числа оборотов коленчатого вала до заданной величины и собтветствующем снижении давления в полости 16 золотник

11 перемещается в левое положение, разобщая полость 18 и магистраль 7 от источника разрежения. Клапан 1 при этом восстанавливает топливоподачу через систему холостого хода, а клапан 3 прекращает подачу негорючего газа, например воздуха, через трубопровод 4 во .впускной коллектор.

При нажатии на педаль акселератора запорный орган 13 отсоединяет магистраль 7, выключая из работы клапаны 1 и 3.

Регулировка моментов включения и выключения клапанов 1 и 3 осуществляется изменением натяжения пружины 23 и изменением проходного сечения калиброванного отверстия 20.

Для выключения из работы клапанов 1 И 3 в случае повышения давления при закипании воды в открытых системах охлаждения золотник 11 сжимает пружину 22 и перемещает упор 21. Прн этом магистраль 7 отсоединяется от источника 8 разрежения.

1. Устройство для работы двигателя внут.реннего сгорания на холостом ходу, содержащее клапан подачи топливо-воздушной смеси и клапан подвода негорючего газа, например т5 воздуха, подключенные через управляющие элементы к датчику давления системы охлаждения и дроссельную заслонку, отличающееся тем; что, с целью повышения надежности, управляющие элементы соединены с источником разрежения, например впускным коллектором, магистралью, в которой установлены связанный с датчиком давления золотник и запорный орган, соединенный с дроссельной заслонкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 39 что в золотнике выполнен канал для соединения датчика давления с источником разрежения.

3. Устройство по пп l, 2, отличающееся тем, что золотник снабжен упором.