Подшипниковый узел со смазкой масляным туманом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНй Е „„, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АЗУОР СХОМУ СВИДВТВДЬ ИВУ

{й) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 22. 12,75{23) 2302966/25-27 (53) И. Кл. с присоедянеияем заявки Же

16 С 33/66

16 М 7/32 (23) Прнорнтет

ГОФ тдафстеееемв «аметет авета @ввегреа С<С> ве делам вэебретекей в етхвмт@Й (43) Опубликовано05.0778.бюллетень %25 (53) УДК 621,822, ° 6 (0SBS) (45) Дата опубликованяя опясвяня ®.05. 95

В. А. Петров и Ь. В. Квасов (54) ПОДШИПНИКОВИИ УЗЕЛ СО СМАЗКОЙ

МАСЛЯНЫИ ТУМАНОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки масляным туманом подшнпинковых узлов.

Известен подшипниковый узел (I) со смазкой масляиым туманом, в крышке которого для исключения попадания масляного тумана в нроизводствеииое помещение выполнена дополнительная камера. В эту камеру мод давлением подается воздух, который, смешиваясь с мас-ляным туманом, удерживает последний от истечения.

Создание специальной камеры и системы. подвода сжатого воздуха усложняет конструк цию этого узла.

Известен подшипниковый узел со смазкой масляным туманом, содержащий корпус с уетановлениым на валу подшипником качеьия н крышку. Масляный туман свободно мроходнт через подшипник, где часть его частиц конденсируется на элементах подшипника, и выходит в окружающее пространство через лабириитные зазоры между крышкой и валом (2 .

Данный подшипниковый узел наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако его использование сопровождается загрязнением окружающей среды.

Целью изобретения является предотвраще«ие вопадаиня масляного тумана в производственное помещение.

Поставленная цель достигается тем, что в крышке выполнена внутренняя кольцевая каме ра с ториовымя отверстиями, кромки которых расположены на дяаметре, по меньшей мере равном наружному диаметру внутреннего кольца, а подшипниковый узел снабжен фильтром, размешениым в камере крышки, прн этом крыш ав ка смонтирована на валу с зазором.

На фяг. I изображен подшипниковый узел, продольное сечение; на фнг. 2 — то же, поперечное сечение 4 — А фиг. I.

Подшипниковый узел со смазкой масляным туМанам содержит- подшипник качения I, ус таиовлеияый иа валу 2 в корпусе 3. закрытом соосной с подшияником крышкой 4. Масля.мый .туман подаетгя в направлении стрелки Ь.,В крышке 4 на уровне диаметра, ие меньшего, чем диаметр борта 5 внутреннего кольца подшипника I, выполнены отверстия 6, соединяющие внутреннюю полость подшипникового узла с фильтром 7, причем последний выполнен

a виде кольцевой вставки из пористого изтернеела, например полмуретамового поропласта, перекрывающей выходы отверстий 6 и оаклк -

Ф чекной в выточку 8, выполнекиую в крышке 4.

614260

Формула изобретения

Составитель В. Хохлов

Техред О. Луговая Корректор И, Ty)III«a

Тираж! I98 Подписное

Редактор Н. Вирко

Ъказ 3570/32

)хИИИПИ Государствеииого комитета Совета Министров СCI,.P оо делам иааоретеи ий и от и р ыт и й

l )3035. Москва, Ж-З5, Раушскав иао.. д. 4 5

Филиал Й П П в Пате«т, г. У)к город, уа. 1 ) роектиаи, 4

Выточка закрыта- флнн)ц м 9 с Отверстиями 10 для выхода очищенного воздуха.

8 нижней части выточки имеетси д1и нажиое отверстие 11 для отвода масла, Отделенного .от воздуха фильтром.

Для улучшения фильтрующих свойств встав ку смачивают в масле, идентичном маслу, содержа1цемуся в масляном тумане, а затем отжимают.

Прн вращении вала масляный туман, проходя через подшипник, подвергает я сепарирующему воздействию быстровращающихся деталей. подшипника (внутреннего кольца, тел качения, сепаратора), которые отбрасывают частицы масла масляного тумана в радиальном направлении по стрелке В. Кроме того, в зоне с диаметром; превышающим диаметр борта 5 внутреннего кольца подшипника, из-за воздействия центробежной силы давление воздуха на масляный туман повышается.

Воздух из этой зоны, насыщенный маслинымн частицами. проходит через отверстия 6 к фильтру, очищается и выходит в атмосферу, Масло, отделенное фильтром, через дренажное . отверстие 11 отводится в соответствующую емкость.

Воъдуx из 3Оны с диамет1)Ом, меньн1ич дизмет1)в, бО1)та ИОдн!инникз 1, ОсВОбОжд(нный

От частиц м Ясла свобОдио в)я хОдит (ИО с I 1)e1ке Г1 через зазор 12 между крьипкс)Й 4 и валом 2 в атмосферу.

Подшипниковый узел со смазкой масляным туманом, содержа)ций корпус с установленным на валу подшипником качения и крышку, отличающдйсл тем, что, с целью предотвраш."иия попадания масляного тумана в воздух производственного помещения, в крышке выполнена внутренняя кольцевая камера с торцовыми от. верстиямн, кромки которых расположены на 45 диаметре, по меньшей мере равном наружному диаметру внутреннего кольца, а подшипниковый узел сиаб)кен фильтром, размещенным в камере крьимки, при этом крышкй смонтирова-. на на валу с зазором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I Патент CH3A ¹ 3543879, кл. F 16 М

29/ОО, 1968.

2. Смазка высокос ко рос тн ы х ш ври коподшипннков В ттИПП, 1967, с. 20 — 21.