Прямоточная задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

QA ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 614274 (61)Дополнительное к авт. свид-ву (5l) М. Кл.

2. (22) Заявлено 20.12.74(21) 2085409/40-23 с присоединением заявки № 16 К 3/26. (23} Приоритет

Государстввввмв вомвтвт

Соовто втвввстров СССР оо делам взобрвтвев и отхритвв (Я) Опубликовано 05,07,785вллетеиь № 25 (53) УДК 621.646. .5 (088,8) (45) Дата опубликования описания Л.О6."8. (72) Авторы изобретения

В, И. Разживнн и 10. К. Звонарев (71) Заявитель (54) ru ЯМОтОЧНЛЯ ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к задвижкам, и может быть использовано в трубопроводах высокого давления.

Известны прямоточные задвижки, содержа- 5 щие корпус, входное и выходное седла с уплотнениями, плоский шибер с проточным каналом, упругие элементы, поджимающие уплотнения к шиберу, и привод (I j.

Эти задвижки при работе на высоких давлениях (до ?00атм) имеют низкую надеж- ность и долговечность; так как при их открытии происходит выдавливание уплотнения под действием перепада давления между входным патрубком и полостью корпуса, что йриводнт к потере герметичности. !5

Цель изобретения — повысить надежность и долговечность прямоточных задвижек.

Это достигается тем, что в шибере задвижки выполнен перепускной канал, вход н выход из которого расположены на поверхности шибера, обращенной к входному седлу задвижки.

При этом вход и выход перепускиого канала при закрытом шибере расположены между уплотнением седла и проточным каналом шибера. Ж

Другим усовершенствованием является расположение входа и выхода нз перепускиог0 канала в зоне, ограниченной уплотнением входного седла задвижки.

На фиг. I изображена задвижка с перепускным каналом, выходящим в зону, ограниченную уплотнением входного седла; иа фиг. 2— задвижка с перепускным . .. лом, выходящим вне этой зоны.

Прямоточная зада..жк состоит из следующих основных деталей и узлов: корпуса I, шибера 2, входного 3 и выходного 4 седел, уплотнений .5, уплотинтелей 6, шпинделя ?, крыиткн 8. металлической прокладки 9 сальинкового узла уплотнения l0 и упругих элементов тарельчатой пружины I I .

Корпус I прямоточной задвижки при помощи затвора, состоящего из шибера 2, входного седла 3 н выходного седла 4 с уплотнениями 5 и уплотнителямн 6, разделяется на три отдельные полости: входную А, внутреннюю Б н выходную В, Управление задвижкой осуществляется от, привода !2 при помощи шпинделя .?, соединенного одним из известных способов < шибером Й

В шнбере выполнен псрепускной канал I;I, входной Г и выходной Д каналы которого расг

614274

Формула изобретения.ттые f

Дг г

Составитель О, Майоров

Техред О. Луговаи Корректор A. Лакнда

Тираж l 198 Подписное

Редактор О. Иввиова

Зак as 3670 f32

ННИИПИ Государствениого комитета Совета Министров СССР по делам иэобретеиий н открытий

1 l 3035, Москва, Ж-35, Рву!нская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. ужгород, ув. Проектнви, 4 1l положены на поверхности шибера, обращенной к входному седлу.

Взаимное расположение каналов Г и Д выбирается, таким образом, чтобы уже при небольшом перемещении шибера в процессе отКрытия задвижкиканал Г переместился в первом случае (фиг. 1) из полости А в полость Ь, а во втором (фиг, 2) — из полости Ь .в полость А. Канал Д при этом остается в полости, где он находится в закрытом положении задвижки..

Принцип действия предлагаемой прямоточной задвижки, представленной на фиг. 1, заключается и следующем: при закрытом положении затвора полости А, Ь и В надежно изолированы друг от друга.

НаЧииая с момента начала открытия задвижки шибер 2 вместе с расположенными в ием каналами Г и Д перемещается относительно входного 3 и выходного 4 седел и смонтированных в последних уплотнений 5.

В результате этого движения шибера полости А и Б соединяются перепускным каналом 13 и давление в этих полостях выравнива ется.

Полости 6 и Ь продолжаю г быть изолированы друг от друга до момента прохождения проходного отверстия шибера 2 нижней части уплотнения 5 выходного седла 4, после чего происходит выравнивание перепада давлений за счет потока рабочей среды из.полости А в полость В и частично в полость Б.

Носле полного открытия задвижки движение потока рабочей среды благодаря наличию уплотнений Ь осуществляется непосредственно из полости А в полость В, минуя полость Б.

При этом давление в полости Ь сохраняется равным давлению рабочей среды.

Отсутствие перепада давления в полостях А и Б исключает возможность разрушения уплотнения 5 входного седла 3 в момент открытия затвора.

1, Прямоточная задвижка, содержащая корпус, входное и выходное седла с уплотнениями, плоский шибер с проточным каналом, упругие элементы и привод, огличаюи4аяся тем, что,, с целью повышения надежности н долговечности задвижки, в шибере выполнен перепускной канал, вход и выход из которого расположены на поверхности шибера, обращенной к входному седлу задвижки.

2. Задвижка по п. 1„огличакнцаяся тем, что вход и выход из перепускногс канала при закрытом шибере расположены между уплотнением седла н проточным каналом шибера.

3. Задвижка по и. 1, огличаюи1аяся тем, что вход и выход нз перепускного канала нри

25 закрытом шибере расположены в зоне, ограниченной уплотнением входного седла задвижки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1Готелевский Ю. М. Современные конструкцн1 трубопроводной арматуры, тт-., i970, 52