Устройство для определения видимости дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Советскиа
Сециапистичесии и
Республик
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (<<) 614324 (6l) дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0601.77(21) 2441191l18 10 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (43) Опубликовано 0507.78.Бюллетень Ph 25 (45) Дата опубликовани описаний 3105.78 (53) М. Кл.
Q 0 l С 15/00
Гостдарстаенныа коммтет
Соаета Министров СССР по делам нзобретеннм и открытнй (53) УДЫ 528.519 (088.8) (72) Автор изобретений
С.Н.Жилин
Саратовский филиал Государственного дорожного (71) Заввитель проектно-изыскательского и научно-исследовательского института (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДИМОСТИ ДОРОГИ
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Изнестно устройство для определения полей невидимости с данного пункта (1) .
Однако это устройство имеет ограниченную область применения.
Известно устройство для определения видимости дороги, содержащее пластинку с масштабными линиями и шарнирно 10 закрепленную на ней стрелку со шкалой Pj
Однако с помощью э" îãî ус.тройства
Иевозио::: но от ределнть радиус криниз- IS ны дороги.
Целью изобретеннil ЯВЛявтся ОДНонрЕменное определение также радиуса кривизны дороги. эта цель достигается тем, что в 20 устройстве масштабные линии выполнены в виде дуг окружностей, соответстВующих радиусам антойобильных дорог, а на концах стрелки расположен штырь.
На фнг. 1 представлено предлагае- 25 мое устройство; на фиг. 2 — градуировка пластинки.
Устройство состоит.из пластинки 1 стрелки 2 со шкалой н штырями 3 и 4. пластинка крепится к ветровому стеклу т0 с помощью кронштейна 5 и резиновых присосок 6.
Для обеспечения параллельности плоскости .пластинки 1 поверхности дороги используются ттетли 7 и направляющая штанга 8 с закрепляющим винтом.
Устройство работает следующим образом.
Пластинка 1, на которой выполнены дуги окружностей, соответствующие радиусам дорог в масштабе Мм1 : 100000, устанавливается гориэонтально плоскости дороги.
Направив луч зрения через концы штырей 3 и 4, поворачивают стрелку 2 так, чтобы луч уперся в точку, находящуюся на той же траектории закругления, что и автомобиль. Так как расстояние от устройства до найденной точки будет величиной постоянной„ то, зная зто расстояние, определяется радиус кривизны дороги по величине радиуса дуги окружности на пластинке на которую попадает деление на стрелке устройства, соответствующее в масштабе Мм1 : 10000 расстоянию от устройства до точки на автодороге.
Для определения видимости стрелка устройства направляется на самую отдаленную видимую точку на дороге. Точа
614324
Формула изобретения
Составитель Л.Мухина
Редактор О.Филиппова .Техред 3.Чужик
КОРРектоР И. Гоксич
Заказ 3682/35 Тираж 872 ПОдписнОе
ЦНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР
rio делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
ФИлиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ка пересечения стрелки 2 и дуги данного определенного радиуса на пластинке определит видимость.
Устройство позволяет определить .радиус кривизны дороги и ее видимость без дополнительной камеральной обработки непосредственно в полевых условиях при проезде автомобиля по доро ге.
Устройство для определения видимости дороги, содержащее пластинку с мас«О штабными линиями и шарнирно закрепленную на ней стрелку со шкалой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременного определения также радиуса кривизны дороги, масштабные линии выполнены в виде дуг окружностей, соответствующих радиусам автомобильных дорог, а на концах "трелки расположены штыри.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
У 21472, кл. QOl С 15/00, 1930 °
2. Патент США Ф 3507044, кл. 33-67, 1970.