Устройство для испытания подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналистммесяих

Республик

О Il И С А Н И Е Оц,ым, ИЗОБРЕТЕНИИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20.06.72(21) 1815972/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.785юллетень Ж 25 (4® Дата опубликования описания 06.06.78

6 01 М 13/04

Государствокквй комитет

Соаата Мкккотроа СССР оо делам мзобротенм» в открытк» (53) УДК 621.822.9:

:621.891.001, ;5 31,78 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Н. Явленский, И, М. Сивоконенко, А. Я. Шенфельд и А, А. Белоусов (71) Заявитель

Ленинградский институт авиационного приборостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИИ

ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным устройствам и машинам для испытания подшипников.

Известны устройства для испытания подшипников, содержашие приводной механизм

". воздушной опорой и врашаюшимся валом, на котором устанавливается испытуемый подшипник, приспособления для воздушного осевого и радиального нагружения и систему измерения, регистрируюшую моменты трения в подшипнике (1 ).

Однако опоры датчиков этих устройств малочувствительны.

0елью изобретения является повышение точности измерений момента трения испытуемых подшипников.

Эта цель обеспечивается тем, что приопособления дпя осевого и радиального нагружения закреплены на упругих лентах, програо дуированных в единицах осевой и радиальной нагрузок.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Испытуемый подшипник 1 устанавливается на врашаюшемся валу 2; опираюшемся на

2 воздушную опору 3, в корпусе 4 с каналами

5, снабженном обмотками возбуждения 6.

На наружном кольце подшипника устанавливается нагруэочная шайба 7, жестко соединенная с осью 8, связанной с индуктивным преобразователем некомпенсации 9, помешен iM в р, 10 < TO« 0<0 М Н»< 11, катушки которого через электрическую схему связаны с генератором 12 и усилителем 13, с которыми электрически связан и индуктивный преобразователь 9. Осевое нагружение передается на нагрузочную шайбу 7 сжатым воздухом, подаваемым по каналам кронштейнов 14,закрепленных на упругих лентах 15, по обеим сторонам которых установлены тенэопреобразователи 16, Аналогичным образом на нагрузочную шайбу 7 передается радиальное нагружение через кронштейны 17, закрепленные на упру20 гих лентах 18 с тенэопреобраэователями 19, электрически связанными с регистрируюшим прибором 20, находяшимся в обшей электрической схеме с генератором 12 и магнитами ll, а также с фотоэлектрическим техов метром 21.

614352 для измерения уровня и частоты осевой и радиои.ной вибрации установлены пьезог Г1

::пек;ри" вские датчики 22 и 2 3, Работает устройство следующим обрезом.

В канапы 5 корпуса подается сжатый воз- дух, а вал 2 получает вращение от двигате, ля. Одновременно сжатый воздух подается в каналы кронштейнов 14 и 17", которые благодаря упругости лент 15 и 18 отклоняются. Тензопреобраэователи 16 и 19 0 возмущают электросйгналы, пропорциональные осевой и радиальным нагрузкам Р и

Р, а возникающий в подшипнике момент трения Я передается на шайбу 7 и, r, тр отклоняя ее на угon P — через пьезоапектрический датчик 23 на регистрирующий прибор 20, а сигнал некомпенсации подается ПЯ вход усилителя 1 3 ВыхОднОЙ ток K& тушек электромагнита 11 создает компенсационный момент 4, Момент трения ч рез усилитель 13 передается регистрирующему прибору 20, так же как и сигналы, проиорциопяльные угловой скорости 63 и нагрузкам РО и Р ., что позволяет опре25 делить Графи н ские зависимости момеитл трения от параметров тр (), (Р ),pj s }

Ф ормула изобретения

Устройство для испытания подшипников, содержащее приводной механизм с воздуи ной опорой и вращающимся валом дпя испытуемого подшипника, приспособления для воздушного осевого и радиального нагруж ния и системы измерения дпя регистрации момента трения в подшипнике, о т л и ч а наш е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, приспособления для осевого и радиал. ного нагружения закреплены на упругих лентах„ проградуированиых в единицах осевой и радиальной нагрузках дпя определения упругой деформации под действием реакции нагружаюшей воздушной струи.

Источники информации, принятые во вн мание при экспертизе:

1. Power Тгат ьтп зыот (Англия) ?4 371, Vof, 31, 1967, с. 624.-630.