Прибор для определения толщины слоя металла, подлежащего снятию при обточке вагонных и тендерных бандажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2011, 1

СССР № 61437

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР г

I .

<„ Ъ

1.

Г .:

И. И. Тарасов ) " " 11. -

Е .

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЩИНЫ СЛОЯ МЕТАЛЛА, ПОДЛЕЖАЩЕГО СНЯТИЮ ПРИ ОБТОЧКЕ ВАГОННЫХ И ТЕНДЕРНЫХ

БАНДАЖЕИ

Заявлено 10 августа 1940 г. в НКПС за ЛЬ 3211

Опубликовано 30 нюня 1942 г.

Для восстановления нормального профиля у вагонного колеса с изношенным профилем, изображенным на фиг. 1, необходимо и достаточно снять при обточке такого колеса слой металла, заштрихованный на фиг. 1 и, имеющий в плоскости круга катания толщину у,. Если при обточке этого колеса снять слой металла меньшей толщины, то не получится полный гребень, а останется на гребне черновина, и тем большая, чвм меньше металла снято ври обточке. Наоборот, если при обточке колеса снять слой металла большей толщины, нормальный профиль будет получен, однако, с излишним снятием некоторого количества металла. Следовательно, у, является той самой толщиной слоя колеса в плоскости круга катания, снятие которой обеспечивает экономичное восстановление нормального профиля у изношенного вагонного колеса с таким профилем, как на фиг. 1. Подобной толщиной при восстановлении, нормального профиля у вагонного колеса с изношенным профилем, изображенным на фиг. 2, является у,. ,Токарю необходимо знать величину у до обточки изношенного колеса, так как иначе при обточке может быть излишне снят металл или значительно удлинен процесс обточки, если токарь из опасения излишнего снятия металла применяет лишние проходы, резцами.

Можно было бы эту величину выявить на изношенном колесе при помощи какого-либо и рофилогр а ф а.

Однако применение профилографа весьма усложнило бы работу колесного цеха, а поэтому оно нецелесообразно.

Жизненным для колесного цеха может быть только такой прибор, который вполне обеспечивал бы, помимо точности показаний, удобство и быстрочу определения вышеуказанной величины у в производственных условиях. Но такой прибор можно сконструировать только по"ле установления зависимости величины у от какого-то размера, легко измерявмого на изношенном колесе.

При вписывании нормального профиля вагонного бандажа в самые р азличные изношенные Про фили вагонных колес таким способом, как показано на фиг. 1 и 2, № 61437 можно легко заметить, что величина у находится в зависимости от толщины изношенного гребня и является тем большей, чем тоньше изношенный гребень, и наоборот.

Следовательно, необходимо установить зависимость величины у от толщины изношенного гребня, причем должна быть установлена зависимость применительно к принятому в СССР профилю вагонного бандажа и цельнокатанного колеса.

В результате исследования установлена зависимость величины у от толщины х (фиг. 1 и 2) изношенного гребня па высоте 10 лл над кругом катания колеса или, что то же самое, зависимость величины у от разности (33 лл — х).

Полученная в результате практического исследования кривая зависимости многократно проверялась на моделях, изношенных профилей, насколько уточнялась и, наконец, приняла вид кривой А„ представленной на фиг. 3.

Если допускается оставлять на гребне колеса, после его обточки. черновину с ограниченной глубиной и ограниченным местоположением, то восстановление .нормального профиля коласа может оыть выполнено со снятием слоя металла, имеющего в плоскости круга катания толщину у,, (фиг. 4), меньшую, чам вышеуказанная величина у на столько, чтобы после обточки колеса оставалась на гребне черновина с допустимой глубиной и допустимым местоположением. Оставление на гребне такой чернсвины позволяет сэкономить при обточке колеса некоторое количество металла и, следовательно, оно целесообразно.

Приняв по данным практики, что остающаяся на гребне колеса после его обточки допустимая чер новина может иметь глубину не более 1 лл и должна быть расположена выше переходной галтели профиля, т. е. должна быть над кругом катания на высоте не менее

10 лл, установлена графическим путем зависимость уменьшенной толщины g, от ранее указанной разницы (33 лл — х) . Эта зависимость представлена на фиг. 3 кривой А .

После установления зависимости величин у и у,, от разно"ти (33 лл — х) стало возможным сконструировать и самый прибор для точного, быстрого и удобного определения величины у или величины у,, т. е. той толщины слоя металла в плоскссти круга катания, снятие которого обеспечивает экономичное восстановление нормального профиля у данного изношенного вагонного колеса.

На фиг. 5 и б представлен уже известный в технике при бор, приспособленный для наших условий работы.

На Г-образном корпусе 1 прибора на шарнире б укреплен указатель 8, который винтом 4 может устанавливаться в том или ином положении. Для обеспечения более легкого перемещения указателя относительно <орпуса между этими деталями помещены две шайбы: одна 7 — на шарнире, другая

5 — на винте. На правой части корпуса расположена подвижная пластинка 9 с закрапительным винтом

8. На левом конце корпуса находится гланка 2 для основной шкалы А прибора, соединенная с корпусом двумя винтами 10 и, двумя контрольными штифтами.

Основная шкала А служит для определения рациональной толщины слоя металла в плоскости круга катания изношенного вагонного колеса, котору:о надлежит сточить для восстановления аго нормального профиля. Расстояния между различными соседними штрихами этой шкалы являются не ади наковыми между собой и соответствуют графику (фиг. 3). Отсчетный штрих для этой шкалы находится на конце 2 указателя.

Основная шкала А прибора— сменная. Если после обточки бандажа требует я получить полный нормальный профиль бандажа, то применяется шкала с ценой деления по А„если допускается черновина ня гребне до 1 лл, то ставится шкала с ценой деления по

А (ам. фиг. 3). № 61437

Фиг. !.

Фиг. 2.

Шкала Б служит для измерения гребня, шкала  — для измерения толщины бандажа и шкала Г— для измерения величины проката.

При пользовании прибором установка его производится в вертикальной плоскости таким образом, чтобы правая часть его была плотно прижата к внутренней грани бандажа, а опорная ножка соприкасалась с поверхностью катания колеса. Указатель перемещается от соб=твенного веса до соприкосновения с гребнем и закрепляется винтом, прибор снимается с колеса, основная шкала покажет искомую величину стачивания бандажа.

Предмет изобретения

Прибор для определения толщины слоя металла, подлежащего снятию при обточке вагонных и тендерных бандажей, состоящий из

Г-образной скобы с шарнирно укрепленным на ней указателем для определения толщины гребня, и движка, указывающего высоту гребня, отличающийся тем, что деления шкалы для указателя толщины подлежащего снятию слоя металла выполнены неравномерно в соответствии с функциональной зависимостью между износом бандажа по кругу катания и износом гребня на высоте 10 л л над кругом ката н ия. № 61437

Ю

Р ,7 г

6 У 032)gg

Фиг. 5.

Фиг. 3.

Фиг. 6.

Фиг. 4.

Техн. редактор Н. Н. Пискарева.

Редактор П. В. Сысоев.

A-12242. Поди. в печ. 26/Х 1949 г. Тира>к 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 440/9517.

Типография Оборонгиза