Устройство управления пневмогидроприводом исполнительного механизма рудничных дворов шахт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАКИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВНДЙТВЛЬСТВУ (и) 614421
СФ©в Советских
СО йвлистичэОюх
:Респубпи» (63) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (53) М. Кл.
С; 05 В 1ИО1 (223 Заявлено 08.08.75(23) 2166389/18-24 е присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Гееуааретеевмф
Сееете Ммеетрее СВСВ ее делам «зееретееее е еткрцтий (И) <)публнковаио 05.07 78.6е»6«»» 25 (53) УДЫ 6250 (088.8) (ак) Дата опубликования описания l6.0 6.%. (72) Автор цзобратеиия
i ll+ ЪФС
1 г
В. С. Чрв (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНРАВЛЕНИЯ ПНЕЭМОГИ,ОРОПРИВОИОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА РУДНИЧНЫХ ЯВОРОВ ШАХТ
Изобретение относится к электрическим схе- . ка . в клеть. Пневмогидропривод состоит иэ мам управления пневмо- и пневмогидроприво- заполняемой маслом емкости, в которую подадом через электромагнитные воэдухораспреде- ется сжатый воздух, вытесняющий масло челители, и предназначено преимущественно для реэ дроссель в цилиндр. Причем в ссютветствии управления механизмами в комплексах обмена, Ес типовыми схемами команда на подачу сжаоткатки и сортировки вагонеток в рудничных того воздуха в емкость привода толкателя нодворах и на поверхностных комплексах шахт. дается только после того, как предыдущие меИзвестны устройства для управления пиеа- ханизмы.достигнут крайнего положения и заммопрнводами (Ц, Я, .представляющие. собой. кнутся контакты соответствующих датчиков. пневматические системы, состоящие из управ- й.После подачи команд начинается наполнение
1. ляемых дистанционно распределителей. Однако, подводящих трубопроводов и емкости привода аии задают такую црограмму управления, при воздухом и через какое-то время, движение котороф воздух подается в последующий цн- толкателя. Такая очередность работы мехалиидр.только после того, как закончит движе- ннзмов с пиевмо- и пневмогидроприводом удние предыдущий цилиндр по технологической линяет цикл работы и ограничивает пропусксхеме: Иную способность комплекса.
Например,.комплекс для обмена вагонеток- Наиболее близким техническим решением в клети .состоит из механизмов с нневмопри- к изобретению является устройство для управводамн и пневмогидропрнводами, которые дол- - ланки пневмогидроприводом исполнительного жиы работать в строго определенной последе- . механизма рудничных дворов шахт, содержавательности: открытие предохранительной ство- щее датчик исходного и рабочего положений ловой двери, наложение качающейся площад- стволовой.двери, поддерживающих механизмов ии и выставленяе поддерживающего устройст- и дозирующих стопоров, датчики исходного и ца, открытие дозирующях стопоров и" только рабочего положений исполнительного мехяниэпосле этого включение.воздухораспределителя ма, электромагнитные воздухораспределители для подачи воздуха в емкость пневмогндропри- рабочего и обратного хода исполнительного вода толкателя, которым перемещается вагонет- 2$ механизма и реле блокировки, обмотки которых
6!4421 непосредственно и через x()HTBKгы латников подключены к шинам питающего напряжения !3,, :>днако в таком устройстве цикл формировзния сигналов управления механизмами до- 5. статочно велик.
Целью изобретения является сокращение цикла формирования сигналов управления механизмами.
Поставленная цель достигается тем, что, предложенное устройство содержит реле времени, обмотка которого подсоединена параллельно обмотке электромагнитного воздухорас- пре%елителя рабочего хода исполнительного механизма и через последовательно включенные нормально замкнутые контакты датчиков исход- 15 ного положения стволовой двери, поддерживающих механизмов, дозирующих стопоров и реле блокировки подключена к шине питающего напряжения. Обмотки электромагнитного воздухораспределителя обратного хода исполнительного механизма и реле блокировки соединены параллельно и подключены к шине питающего напряжения через две группы контактов, одна из которых содержит последовательно соедиHpHHb>å соответственно нормально замкнутый контакт датчика- исходного положения исполнительного механизма и цепочку из параллельно включенных первого нормально разомкнутого контакта реле блокировки и нормально разомкнутого контакта датчика рабочего положения исполнительного механизма, а другая — последовательно соединенные цепочки
ЗО из нормально замкнутого контакта кнопки снятия блокировки, параллельно включенных нормально замкнутых контактов датчиков рабочего положения стволовой двери, поддерживающих механизмов и дозируюгцих стопоров и параллельно включенных второго нормально разомкнутого контакта реле блокировки и нормального разомкнутого реле времени.
Такое устройство имеет более короткий цикл формирования сигналов управления.
На фиг. 1 приведена схема расположения механизмов и датчиков в рудничном дворе; на фиг, 2 — электрическая схема устройства.
Комплекс механизмов для обмена вагонеток в, клети состоит (фиг. } из стволовой двери 1, поддерживающих механизмов 2, дозирующих стопоров 3 и толкателя 4.
Устройство содержит узел контроля 5, узел управления 6, узел программ 7 и узел блокировки 8, Узел контроля 5 содержит кнопку А датчики исходного 10 и рабочего 11 положений стволовой двери, датчики 2, 13, поддерживающих механизмов, датчики 4, I S дозирую- щих стопоров и датчики 16, 17 исполнительного механизма (на фиг. 1 показано расположение датчиков, иа фнг. 2 — их контакты).
Узел управления 6 содержит электромагнитные воздухораспределители 18 рабочего хола и 19 обратного хода исполнительного механизма анхел программ 7 содержит реле времени 20, въявь пс >С и >4 ГНЪЙКИ N . 60
Обмотка воздух>!»>спрелелнтеля 18 с подклк>пенной к ней >щраллельно обмоткой реле времени 20 через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты датчиков ! 0, 12 и 14 н через нормально замкнутые контакты реле бл»киронки 21 подклк>чена к шине питающего напряжения.
Обмотка воздухораспрелелнтеля 19 и обмотка реле блокировки 21 соелинены параллельно и подклк>чены к шине питающего напряжения через лве группы контактов. Одна группа содержит последовательно соединенные нормально замкнутый контакт датчика 16 и цепочку иэ параллельно включенных первого нормально разомкн,того контакта реле блокировки 21 и нормально разомкнутого контакта датчика 17. Другая группа контактов, через которую соединены обмотки воздухораспределителя 19 и реле 21 с шиной питающего напряжения, содержит последовательно соединенные цепочки из нормального замкнутого контакта кнопки 9, параллельно включенных чормально замкнутых контактов датчиков !1, 13 и !5, и параллельно включенных второп> нормально разомкнутого контакта реле блокировки 21 с нормально разомкнутым контактом рапе времени 20.
Устройство работает слелующим образом.
Если стволовые двери l, поддерживающие механизмы 2 и дозирующие стопоры 3, находятся в исходном положении, то контакты датчиков 10, 12, 14, контролирующих это положение, разомкнуты.
Как только в процессе работы эти механизмы начнут движение, контакты да чиков 10, 12, 14 замыкаются и включают реле времени 20 и воздухораспределитель 18. После этого начинаются наполнение сжатым воздухом подводя,щих трубопроводов н емкости привода исполнительного механизма и через определенное время дьиженне рабочего органа, 8 крайнем рабочем положении рабочего органа исполнительного механизма замыкаются NOHTQKtbl датчика 17, через которые включаются воздухораспределитель 19 и реле блокировки 21. Последнее размыкает свой контакты в воадухораспределителе 18 и замыкает их в цепи включения (воэдухораспределителе 19). Г!осле включения воздухораспределителя 19 рабочий орган- исполнительного механизма возвращается s исходное положение, воздействует на датчик 16, которнй своими контак гами отключает воэдухораспределитель 19 и реле блокировки . 21.
Если через установленный отрезок времени, который определяется условиями технологического процесса и выдержкой реле времени 20, какой-то из механизмов (стволовые двери 1, поддерживающие механизмы 2 или дозирую. щие стопоры 3) не достигнет своего рабочегоп>ложении я не разомкнется один иэ контактов датчиков 11, 13, 15, то через замкнувши= еся контакты реле времени 20 пе>дается сигнал на воздухорас и релелитель 19 для возвра щения рабочего органа исполнительно>ч механизма в исходное положение, а релс 21 своими кон614421
Формула июбрегения б г--- г
Составитель A. Маслов
Техред О. Луговая Корректор Н. Янемирская
Тираж 033 Подписное
Редактор Л. Утехина
Закаа 3095/4 I
ПНИИПИ Государственно о кочитега Совета Министров СССР по делам изобретений и открнтий
I I 3035, Москва, Ж35, Раушская нао. д. 4/5
Филиал flflf1 «Патент», г. Ужгород, ул. Про-к(иаи. 4 тактами отключает воздухораспределитель 18 и реле времени 20.
После устранения причит, вызвавших неправильную работу механизмов, устройство возвращается в исходное положение размыканием контактов кнопки 9.
Применение устройства позволяет на 5—
83.. сократить цикл рабогы комп„чекса механизмов,для обмена вагонеток в клети и увеличить пропускную способность рудничных дворов шахт.
Устройство для управления пневмогидроприводом исполнительного механизма рудничных дворов шахт, содержащее датчики исходного и рабочего положений стволовой двери, поддерживаюгцих механизмов и дозирующвх стопоров, датчики исходного и рабочего положений исполнительного механизма, электромагнитные воздухораспределители рабочего и обратного хода исполнительного механизма и реле блокировки, обмотки которых непосредственно и через контакты датчиков подключены к шинам питания напряжения, отличаюи4ег- Н ся тем, что, с целью сокращения цикла форIIIIHpofI6HHH сигналов управления механизмами, оио содержит реле времени, обмотка которого подсоединена параллельно обмотке электромагн итного воздухораспределителя рабочего хода исполнительного механизма и через последо-. вательно включенные нормально замкнутые контактй датчиков исходного положения стволовой двери, поддерживающих механизмов, hoзирующих стопоров и реле блокировки подключена к шине питающего напряжения; оомотки электромагнитного воздухораспределнтеля обратного хода исполнительного механизма и реле блокировки соединены параллельно и подключены к шине питающего напряжения. ч рез две группы контактов, одна яз которых содержит последовательно соединенные соответственно нормально замкнутый контакт датчика исходного положения исполнительного механизма н цепочку из параллельно включенных первого нормально разомкнутого контакта реле блокировки н нормально разомкнутого контакта датчика рабочего положения исполнительного механизма, а другая — последовательно соединенные цепочки из нормально замкнутого контакта кнопки снятия блокиоовки, параллельно включенных нормально замкнутых контактов датчиков рабочего положения стволовой двери, поддерживающих механизмов н дозирующих стопоров и параллельно включенных второго нормально разомкнутого контакта реле блокировки и нормально разомкнутого реле времени.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 365687, кл. G 05 В 1904, 1968.
2. Волков В. В. и др. Автоматическое управление длинноходовым пневмоприводом, Свердловск, 1962, с, 41.
3. Пневматическая аппаратура и типовые схемы управления пневматическими цилиндрами, ГОСИНТИ, М., 1963, с. 28, 3!.