Лентопротяжный механизм для нескольких кассет
Иллюстрации
Показать всеРеферат
614463
3 щих плит 1, кассет 2 н двух сквозных ведущих валов 3 н 4. Сквозные ведущие валы 3 н 4 с опорами размещены внутри полых гильз 5, наружные поверхности которых ориентируют несущие плиты 1 каждой кассеты 2. На каждой несущей плите 1 установлены блоки магнитных головок 6, направляющие 7, по которым кассеты 2 вставляются в лентопротяжный механизм, при этом кассеты 2 фиксируются с помощью поворотной ручки-фиксатора 8. На каждой несущей плите 1 также установлены поворотные рычаги 9, на которых закреплены прижимные родники 10, взаимодействующие через прорезь в полых гильзах 5 с соответствующим сквозным ведущим валом 3 и 4 н магнитной лентой кассет 2 посредством электромагнитов (на чертеже не показаны), В нижней части многоярусного шасси размещен электродвигатель l I, на валу которого закреплен шкив 12. Электродвигатель 11 своим торцом закреплен на нижней несущей плите 1 посредством кронштейна 13, йа котором установлены также два гладких цилиндрических ролика 14 н 15, оси вращения которых нараллельных осн шкива 12 Мектродвигателя 11.
На нижних концах сквозных ведущих валов 3 н 4 закреплены шкивы-маховики 16 и 17, которые выполнены гладкими. цилиндрическими без буртнков для ограничения перемещений нассика 18.
Каждый яз шкивов-маховиков 16 и 17 связаны меюду собой и со шкивом 12 электродвиг àòåëÿ W посредством эласаиного плоского перекреинвающегося пассика IS. Одна ветвь пасснка отводится из зоны перекрещивания с номощью гладких цилиндрических роликов 14 и 15., расположенных по обе стороны от зоны перекрегцнВания.
Лентопротяжный механизм работает. следующим образом.
В режиме готовности леитон1хотяжного механизма к записи-воспроизведению электродвигатель 11 постоянно вращает сквозные ведущие валы 3 н 4, причем их вращение противополож- но по направлению. Это достигается благодаря применению перекрещивающегося эластичного пасснка 15, одновременно охватывающего шкивы-маховики 16 н 17 сквозных ведущих валов 3 н 4 н шкив 12, установленный на валу электродвигателя Il. Ролики 14 и 15 отводят одну ветвь перекрещивающегося пас- сика 18 нз зоны перекрещивания,,что позволяет исключить трение его ветвей и увеличить его ресурс.
Применение для привода магнитной ленты сквозных ведущих валов 3 и 4, сопряженных с общим электродвигателем ll посредством перекрещивающегося пасснка 18 с отводом одной ветви из зоны перекрещивания на электродвигатель 11 и выполнение всех шкивов 12, 16, 17 и роликов 14, 15, соприкасающихся с пасснком 18 без ограничительных буртнков в виде гладких цилиндров позволяет снизить колебания скорости магнитной ленты за счет исключения трения пасснка 18 в зоне перекрещивания его ветвей и на ограничительных буртнках шкивов. Йри этом ввиду того, что осн общего электродвигателя ll н обводных роликов 14, 15 развернуты по отношению к осям ведущих валов 3, 4 на 90; пассик 18 занимает на шкивах 12, 16, 17 и роликах 14, 15 однозначное устойчивое положение и не может с ннх при вращении соскользнуть.
Прн включении режима записи-воспроизведения на любой из несущих плит 1 срабатывает электромагнит (на чертеже не показан), сопряженный с соответствующим поворотным рычагом 9 и прижимает прижимной ролик 10 одновременно -к ведущему валу 3 и магнитной ленте кассеты 2, которая приводится в движение, находясь в контакте с попарно-разнесенными записывающими н воспроизводящими магнитными головками блока магнитных головок 6. Изменение направления движения магнитной ленты кассеты 2 в режиме записи-воспроизведения осуществляется переключением электромагнитов данного яруса, прн этом прижимные ролики 10 прижимаются к другому ведущему валу 4, вращающемуся во взаимно-про тнвоположном направлении к первому.
Простота конструктивного построения многокассетного лентопротяжного механизма, сравнительно малый вес н небольшие энергозатраты . юзволили расширить область его применения и дали возможйость использовать его на объектах, предьявляющих жесткие требования по ограничению веса аппаратуры н ее энергозатрат.
Формула изобретении
4ф
Лентопротяжный механизм для нескольких кассет но авт. cs. И 347791, отлачсиощийся тем, что, с целью уменьшения колебаний скорости движения магнитной ленты, а также уп4» рощения конструкции, ведущие валы и общий электродвигатель снабжены шкивами, кннематически связанными посредством бесконечного с перекрещивающимися ветвями плоского пассика, одна ветвь которого отводится из зоны перекрещивания на шкив с электродвигатели
® -c помощью двух роликов, причтам их оси н ось общего двигателя составляют. угол 90 с осями . ведущих валов.
Редактор В. Сммрягина
Заказ 3702/43
Соетаьнтель О Смирное Гехред О, ЛутоВая . Корректор П. Макаревич
Тнрак 7! 7, Подннсное
lLHHHflH Государстаенного комнтета 4:агнета Инннстроа СССР но делам нэ те4мй . и открытна
I! МЗЬ; Москва, Ж-3h, Ратмана наб. д. 4/б
Фвц ал Пйй «Патент»„т. Ужафод, ул, Проектная; 4