Способ предотвращения разноса генератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 2З. I I. 76 (21) 24225 IS/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Прноритет(43) Опубликовано OS.07.76.Бюллетень Мв 25 (45) Дата опубликования опнсанияЯ8.06.7о
Союз Советских
Социалистических
Республик (ll) Q 14491 2 (51} М. Кл.
Н 02 Н 7/093
Гваударстввннье хвмвтет
Свввтв Мвмввтрав СССР вв делам влвбретеев в втхрмтвв (оо) И 623316.928 (088.8}
Г. В. Вершин, В, й. Гуревич, 8. М. Морозов и М. 1. 111перлинг
P2) Авторы изобретения (&4) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗНОСА ГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к способам защиты генераторов, приводимых первичными двигателями, от черезмерного повышения частоты вращения. Оно может быть использовано в системах автоматизации электроэнергетических систем. 5
Известны способы предотвращения «разноса» генераторов, приводимых первичнымя двигателями, путем их экСтренной остановки при достижении аварийной частоты вращения (I J.
Наиболее близок к предложенному способ предотвращения «разноса» генератора, параллельно работаютцего, по крайней мере, с одним генератором на общую нагрузку через генераториые автоматы, путем остановки первичного двигателя при достижении аварийной час- 45 тоты вращения (2) .
Первичный двигатель останавливают за счет прекращения подачи в двигатель топлива или воздуха (или одновременно и топлива, и воздуха) и одновременно отключают нагрузку (выключеи1 ем гсиераториого автомата).
При экстренной остановке агрегата по сигналу аварийной частоты вращения при наличии неисправностей в исполнительной цепи остатювки возможно создание условий, способствуклцих дальнейшему увеличению частоты вра- И
2 щения за счет полного сброса полезной нагрузки — вЫключения генераторного автомата и отклточения аварийного генератефа от сети.
Целью изобретения является повы1пеиив на- дежности за счет увеличения нагрузки на аварнйньтй генератор, Повтавлеииая цель достигается тем, что для
-предотвращения «разноса» генератора, параллельно работающего, по крайней мере, с одним другим генератором на общую нагрузку через геиераторные автоматы, путем oerawsaa нервичиого двигателя при достижении авариййой частоты вращения, одновременно с сигналом иа остановку первичного двигателя аварийного генератора подают сит пал на отклеочение генераторнвго автомата другого генератора, при этом генераторный автомат аварийного генератора остается включенным.
11редложениый способ поясняется чертежом, Генераторы 1 и 2, приводимые первичными двигателямн 3 и 4, подключены к общей нагрузке — тпянам Ь электроэнергетической системы через генераториые автоматы 6 и У.
Иервичные двигатели 3 и 4 оборудованы блоками 8, 9 экстренной остановки и датчиками
10, 11 аварииной частоты вращения, связан- . нымн с логическими блоками соответственно 12 и 13. Одноврееаенно каждый логический блок
4491
Формула изобретения
ЫНИИПИ Закя» 370ЗМ4 Тип;.м ЯФ2 Иоаикгнгн переработки информации от датчнка аварнйной частоты вращения каждого агрегата подключен к блоку экстренной остановки соответственного первнчного двигателя, к приводу генераторного автомата другого генератора н к органу управления 14 н 15 генераторным автоматом.
Схема работает следующим образом.
Прн достижении одным мз генераторов, йапрнмер генератором l, подключенным параллельно с генератором 2 к шнне 5 электроэнергетнческой системы, аварийной частоты вращения сигнал от датчнка !О поступает в логнческяй блок 12.
После логической обработкн ннформацнн от датчика !О логнческнй блок !2 выдает одновременно команду на блок 8 экстренной остановкн первичного двигателя 3 н на прнвод генераторного автомата 7.
Блок 8 экстренной остановки, срабатывая, прекращает подачу тоилнва нлн .воздуха (нлн одновременно н гоплнва н воздуха, в завнснмос«и от нрынятого способа экстренной остановки) в первичный двигатель 3, который начинает останавлнваться.
Привод генераторного автомата 7,срабаты.вая, отключает. генератор 2 от шнн 5 электроэнергетической спстемы, обеспечнвая подключение полной нагрузки к останавлнваемому генератору.
После заве иынвшейся остановки аварнйного генератора 4 генераторный автомат б с помощью органа управления 14 отключают от шни 5 электроэнергетнческой системы н обслужнвающнй персонал имеет возможность проаналнзнровать причины выхода агрегата «в
Рхзнос» н прннять меры Во восстановленню его работоснособностн.,После отключения части неответственных потребнтелей электроэнергетнческой системы с помощью органа управлення 15 включают генераторный автомат 7 я генератор 2 подключа.ется к нагрузке.
Аналогнчно устройство действует прн выходе «в !»азяос» генератора 2..:;. -. c-; (lo ñðàúíâíaþ с известнымн способами яредбтвращеныя «разноса» генератора описанный; способ ймеет следующне преямущества: повышается надежность защиты генератора
5 от «разноса» за счет создания дополнительной нагрузки н сведения к минимуму зависимости гарантированной остановки агрегата от ненсправностей устройств прекращения подачи топлива (например, от заедания реек топливных насосов прн выводе нх в положение нулевой по-! п .дачи топлива (нлн воздуха) например, прн неплотном закрытнн вахлопкн во всасывающем тракте двигателя); исключается возможность перехода останавлнваемого генератора на работу в моторном режиме;
1» уменьшается вероятность серьезной поломкн дефектного агрегата за счет сокращения времени его вращения.
Способ предотвращения разноса генератора, параллельно работающего,по крайней мере, с одним другим генератором на общую нагрузку через генераторные автоматы, путем остановки первичного двнгателя прн достнженнн аварийной частоты вращения, огличающийея тем, что, с целью повышения надежности за счет увеличения нагрузки на аварийный генератор, одновременно с сигналом на остановку
Зо первичного двигателя аварийного генератора подают сигнал на отключение генераторного автомата другого генератора, прн этом генераторный автомат аварнйного генератора остается включенным.
Источники информации, принятые во вннМ манне прн экспертизе:
l Жнтннков В. В. Типовая система дистанционного автоматнзнрованного управления судовымн днзельгенераторамн ДАУ СДà — Т. «Су достроенне», 1971, № 6.
2. Быстров A. И, Автоматнчеекое управленне корабельными энергетическими установками с двигателями внутреннего сгорания. Л., нзд. ВМОЛУА, 1974; с. 590.