Устройство для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву

Союз Советских

Соцнапнстнцескнх

Респубпнк (11); 614500

> /

l .Л (22) Заявлено10.09.73 (21) 1957978/24 07 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.077 8. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания09.06.78

Н 02 К 3/48

Государственный «омнтет

Совета Инннстров СССР оо делам нзооретеннй н открытой (53) УДК 621.313.. 045.8(088,8) (72) Авторы изобретения

А, 3. Лесохин Э. А. Дайховская и М. P. Семенов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБМОТКИ В ПАЗАХ

МАГНИТОПРОВОДА. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

В предпагаемом устройстве с целью повышения надежности поверхность стопорного эпемента выпопнена зубчатой, зубцы коВ торой не превышают ширину радиапьного вентипяционного канала, а бандаж, выполненный из упругого материала, плотно припегает к стопорному эпементу по верхней и нижней поверхностям и образует зазор с его боковыми сторонами, обеспечивающий введение стопорного элемента в-бандаж, причем один торец бандажа упирается в рубец пилы, а другой в стенку вентиляционного канала, Известно устройство дпя крепления обмотки в пазах магнитопровода эпектричеокой машины, между пакетами которого имеются радиальные вентиляционные канапы, содержащее встречно направленные пазовые клиныт, зафиксированные от аксиапьного перемещения посредством стопорных кпино» видных эпементов, установленных с торцов по длине паза пазовых клиньев и бандажа, размещенного во впадине стонорного элемента, выполненного на его верхней поверхнооти.

2 при этом зуоцы пилы выполнены на нижней поверхности стопорного элемента.

Это позвопяет производить подкпиновку без разборки машины, исключает ослабление

5, запрессовки обмотки за счет осевого перемещения клиньев, повышает йадежность работы электрической машины.

На фиг. 1 изображено устройство дпя креппения обмотки в пазах магнитопровода эпектрической машины,, нродопьное сечение

30 в месте распопожения паза; на фиг, 2стопорный эпемент, снабженный зубцами на верхней поверхности, продольное сечение; на фиг. 3 — стопорный эпемент с зубцами

15 на верхней и нижней поверхностях, продопь ное сечение; на фиг. 4 - стопорный элемент и бандаж, поперечное сечение.

Верхняя 1 и нижняя 2:поверхность сто цорного элемента 3 выполнена зубчатой, gp образующей в цродопьном сечении, например, пилу, зубцы 4 которой не превышают ширину радиального вентипяпионного канала.

Стопорный элемент 3 в процессе закпиновки входит в бандаж 5, размещенный в радиапь,р пах канавах 6, бандаж выполнен из упруго

614500 а

ro материала, плотно прилегает к стопорному элементу по верхней 1, нижней 2 поверхностям и образует зазор 7 с его боковыми сторонами, обеспечивающий введение стопорного элемента 3 в бандаж 5 при прохождении через него утолщенных частей 8

4 стопорного элемента 3, причем один торец бандажа 5 упирается в зубец 4, а другой в стенку 9 вентиляционного канала.

При работе устройства осевая составля|сшая усилия, действующего на клин, передается через поверхность 10 соприкосновения стопорных элементов 3 и бандажей

5 на торцовые стечки 10 радиальных каналов 6 сердечника.

Предлагаемая конструкция обеспечивает возможность подклиновки обмотки без разборки устройства и надежно фиксирует,пазовые клинья от перемещения в осевом нап20 равлении.. части 8 стопорного элемента свободно проходили. через хомутики.

1, Устройство для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины, между пакетами которого имеются радиальные вентиляционные каналы, содержащее встречно направленные пазовые клинья, зафиксированные от аксиального перемещения посредством стопорных клиновидных элементов,, установленных с торцов концевых по длине паза пазовых клиньев и бандажа, размещенного во впадине стопорного элемента, выполненного на его верхней поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, поверхность стопорного элемента выполнена зубчатой, зубцы которой не превышают ширину радиального,вентиляционного канала, а бандаж, выполненный из упругого материала, плотно прилегает к стопорному элементу по верхней и нижней поверхностям и образует зазор с его боковыми сторонами, обеспечи» вающий введение стопорного элемента в бандаж, причем один торец бандажа упираетси в зубец пилы, z другой .в стенку вентиляционного канала.

2, Устройство по п, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что зубцы выполнены на нижней поверхности стопорного элемента, 25

9 юг. 2

A-A

Уиг. Я Фиг,4 QHHHtlH .. Заиаз 9706/46 Тираж 692 Лаииисиое филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для .извлечения стопорных элементов 3 из пазов в случае необходимости достаточно обжать бандажи 5 по боковым поверхностям. При этом будут выбраны боковые зазоры 7, за счет "чего появятся зазоры между пилообразными поверхностями стопорных элементов и прилегающими к ним поверхностями бандажа, Боковые зазоры

7 должны быть достаточными для того, чтобы при обжатии бандажа 5 утолщенные

Фор му л а иэоб ретеи ия