Способ нанесения консервирующих покрытий на изделия и подвеска для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЫ ИТОН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СЭИДЮТВЛЬСТВУ
Сеюэ Советских
Соцлталмстнмеснтех
Республик ((1i 6 14827 (22) Заявлено28.1 2.76 (2l) 2435660/23-05 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (5l 1 M Кл
В05 Э 1/18
)3 05 5Q 13/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.78Бюллетеиь ¹ 26 (45) Qата опубликования описания 05.06.78
Геоударстаеяяый якомктет
Совета Мяяяотроа СССР
IIo делам хэобретеяяй я открытая (53) УПК 678.026.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
IO. М. Ковалиско, В. Л. Прицкер, Л. Я. Нитка и В. Г. Ищенко
Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (7l) Заявитель (54) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ КОНСЕРВИРУЮШИХ
ПОКРЫТИЙ НА ИЗДЕЛИЯ И ПОДВЕСКА
ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области антнкоррозионных полимерных покрытий, в частности временных снимающихся эа» щитттых покрытий, и может найти применение в машиностроении и других отраслях промышленности при консервации изделий их межоперационного и складского хранения и при перевозках в атмосфере повышенной влажности.
Известен способ нанесения консерви- тв рующих покрытмй на изделия, заключающийся в установке иэделия на подвеске, окунании его в консервирующий состав с последующим извлечением иэделия из консервирующего состава, снятии иэде- т5 лия с подвески и герметизации места контакта изделия с подвеской.
Подвеска, используемая для осущест вления этого способа, содержит корпус с держателями (1) .
Недостатком укаэанного способа и соответственно подвески для его осуществления является применение ручного труда при обвязке иэделий, обрезке и эаделывании выходов составами, что увеличивает трудоемкость процесса консервации.
Белью изобретения является снижение трудоемкости процесса
Поставленная цель достигается тем, что на подвеску перед установкой на нее изделия наносят расплав материала с температурой плавления ниже температуры плавления консервирующего состава, а после извлечения изделия из последнего через подвеску пропускают ток для
его нагрева, при этом расплав переносит ся на иэделие, герметизируя место контакта изделия с подвеской.
Кроме того, корпус и держатели выполнены иэ провода, соединенного с источником тока.
На чертеже представлена подвеска, которая состоит иэ корпуса 1 и держателей 2, выполненных из одного прово4 да, двух такоподводов 3, подсоединенных к клеммам 4 источника питания, С целью предотвращения замыкания отдельных участков провода расстояние между ними не менее 1-5 мм.
Подвеска представляет собой замкнутую электрическую цепь с Определенным электрическим сопротивлением, достаточным для того, чтобы при пропускании электрического тока (напряжение
6-24 B) подвеска быстро нагрелась до температуры, необходимой для оплавления промежуточного покрытия.
Оля нанесения и удержания изделий
lO проводаМ придана форма, например, крючков, Токоподводы Э провода крепятся к медным пластинам 5 с помощью клемм 4. Медные пластины прикреплены к токосъемным медно-графитовым контактам 6, ко15 торые укреплены Н8 изоляторах 7, изготовленных из асбоцемента или фторпласта.
Изоляторы укреплены на пластине 8, которая связана со стержнем 9, к которому прикреплена пластина с отверстием 10.
Отверстием 10 подвеска крепится к конвейеру (на чертеже не указан).
Нанесение покрытий происходит следующим образом.
Подвеска, передвигаясь на конвейере, поступает в ванну с расплавленным составом, имеющим низкую температуру плавления.
При выходе подвески из ванны ее поверхность уже покрыта составом, имеющим низкую температуру плавления. Толщина покрытия 0,5-2,0 мм. На держатели 2 подготовленной таким образом подвески навешивают изделия, подлежащие консервации. После навески изделие на подвеске поступает на консервацию в ванну сжунания или на пневмораспыление, откуда изделие выходит покрытое снимаюшимся составом и подвергается сушке. Сушка может быть естественной или искусственной. При искусственной сушке температура должна быть порядка на 10-15ОС ниже температуры плавления промежуточного покрытия подвески.
После окончательного сформирования по- 4 крытия подвеска поступает на участок конвейера, где токосъемы попадают на токовые шины, от них через меднО-графитовые контакты 6, медные пластины
5 к клеммам 4 и токоподводам 3 и на подвеску подается безопасное напряжение 6-24 В. При прохождении электрического така через подвеску она нагревается. Происходит очень быстрое плавление прОмежу то !Ного coc TABB, деталь прН этом 55 практически не нагревается. Температура плавления и разложения снимающегося покрытия значительно выше. И момент, когда состав расплавился, необходимо
al ячачпятно СиятЬ ИЗДЕЛИЕ С Под- 60 вески. При этом поверхность касания изделия к подвеске мгновенно покроется парафином или церезином и обеспечит требуемую герметичность консервационн ой плен к и.
Съемное покрытие, покрывающее часть подвески, не имея контакта с самой подвеской, а только с расллавом промежуточного слоя, не отрывается от изделия (не оголяет его), а снимается одновременно с изделием.
После этого оно может быть отрезано или служить дополнительно для заделывания точки касания с ппооддввеессккоойй, Часть промежуточного покрытия, не использованная на заделывание мест контакта, может быть утилизирована и повторно иси Ользована.
Применение предлагаемого способа и подвески позволит механизировать процесс консервации снимающимися покрытиями, что даст Ощутимый экономический эффект при серийном или массовом производстве, при этом значительно снижается трудоемкость процесса.
Широкое внедрение консервации снимаюшимися покрытиями позволит заменить консервацию жидкими или плотными смазками, т,е. позволит улучшить внешний товарный вид изделий, их конкурентоспособность на внешнем рынке, устранить трудоемкую операцию расконсервации органическими растворителями, так как снимающиеся покрытия легко удаляются чулком после надреза.
Формула изобре тения
1. Способ нанесения консервирующих покрытий на изделия, заключающийся в установке изделия на подвеске, окунании его в консервирующий состав с последующим извлеченивм изделия из консервирующего состава, снятии изделия с подвески и герметизации места контакта изделия с подвеской, о т л и ч а ю h и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкос» ти процесса, на подвеску перед установ кой на нее изделия наносят расплав материала с температурой плавления ниже температуры плавления консервирующего состава, а после извлечения изделия из последнего через подвеску пропускают ток для его нагрева, при этом расплав переносится на изделие, герметизируя место контакта с подвеской.
2. Подвеска для осуществления способа по i.. 1, содержащая корпус с держателями1 0 т л и ч а ю m B я с я тем!
jan 1Ц27
Составитель С. Леонтьева
F å àêòîð Т. Йевятко Техред С, me }; к А Л
Заказ 37H /.) Тира)к 005 Подписи ое
11! !!!!!!1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4 что корпус и держатели выполнены нз провода, соединенного с источником тока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Коган 3. A., Рыбаков Г. Il. Коне рвапия и упаковка машиностроительной пройукиии. М., "Машиностроение, )!) 73, с. 203.