Охлаждаемая оправка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

moos»e EVmS

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 614836 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22,07,76 (21) 2388625/22-02 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 21 В 25/04.

Гкударстаенный «омитет

Соавта Мин«строе СССР оа делам ияоретений I

И OTKPbITHN (43) Опубликовано 15.07.78,Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания05.06.78 (53) УДК 621,774..07 (088,8) (72) Авторы изобретения

10. И, Блинов, В, В, Остряков, 10, М, Иосифов и B. H, Крюков

Уральский научно-исследовательский институт трубной промышленности (71) Заявитель (54) ОХЛАЖДАЕМАЯ ОПРАВКА

Изобретение относится к прокатке труб и может быть использовано, в частности, для охлаждения и смазки оправок.

Известна охлаждаемая оправка, содер-. жащая рабочий участок, насаженный на стержень, на наружной поверхности которого выполнен продольный паз, соединен ный с полукольцевой полостью, при этом в пазу и полости размещены трубопроводы, имеющие отверстия в кольцевых IID» лостях (1). Однако известная оправка обеспечивает лишь смазку подшипников стержня (т. е. охлаждает стержень, но не рабочую поверхность оправки).

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению являет ся охлаждаемая оправка, содержащая стержень с каналами для подвода смазочноохлаждающей жидкости, закрепленные на стержне рабочие втулки и трубопровод, 20 при этом подводящие каналы размешейы на поверхности контакта стержня с втулками (2), Недостаток такой оправки заключается в том, что при возможных засорениях ка- 25 налов подвода жидкости затруднена профилактика их чистки. Кроме того, вследствие охлаждения лишь рабочих участков оправки задача ее долговечности решена частич но и недостаточно, что влечет за собой частую замену втулок.

Мелью изобретения является повышение срока службы оправки.

Мель достигается тем, что в охпаждаемой оправке, содержащей стержень с каналом для подвода смазочно»охлаждающей жидкости, закрепленные на нем рабочие втулки и трубопровод, канал для подвода жидкости выполнен в виде распложенных между втулками наружных кольцевых пазов на стержне и соединяющих их между собой продольных пазов, а трубопровод пропущен через весь канал и имеет радийтьные отверстия на частях, занимающих кольцевые пазы, На фиг. 1 показана предлагаемая ох лаждаемая оправка; на фиг. 2 - то же, разрез по A A на фиг. l.

Охлаждаемая оправка содержит стержень 1 с каналом 2 для подвода смазоч614836

Составитель, Н. Ларина

Редактор Н. Корчеико Техред 3. фанта К орректор С Шекмар, Заказ 3808/5 Тираж 1087 ПодпиСное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 наохлаждаюшей жидкости, закрепленные . на стержне рабочие втулки 3 и трубопро- вод 4. Канал 2 для подвода смазочноохлаждаюшей жидкости выполнен в виде распложенных между втулками 3 наружных кольцевых пазов 5 на стержне и соединяющих их между собой продольных пазов 6, при этом трубопровод пропущен через весь канал и имеет радиапьные от верстия 7 на частях, занимающих кольцевые пазы, о

В зависимости от назначения той или иной оправки и применения подбором той или иной смазочно-охлаждающей жидкости возможны варианты выполнения одного или нескольких по окружности стержня 15 продольных и кольцевых пазов с расположенными в них трубопроводами.

В процессе работы оправки при подаче смазочно-охлаждающей жидкости под давлением иэ магистрали по трубопрово ду 4 последняя устремляется к наружным кольцевым пазам 5 и из имеющихся радиальных отверстий 7 осуществляется смазка поверхностей рабочих участков оправки втулок 3; одновременно происхо- 25 дит охлаждение втулок 3 эа счет их контакта с трубопроводом 4 и смазочноохлаждающей жидкостью в процессе ее ра;збрыэгивания.

Описываемая охлаждаемая оправка 30 обеспечивает простую профилактику трубопроводов известными средствами в случае их засорения; позволяет повысить долговечность рабочих элементов оправки вследствие наличия кроме охлаждения также смазывающих свойств смаэочноохлаждающей жидкости, транспортируемой по трубопроводу и его отводам к раб чим элементам оправки; дает воэможность испольэовать предлагаемое техническое решение как на оправках с рабочими участками, насаженными на весь стержень, так и с чередующимися рабочими участками.

Ф ормула иэобре тения

Охлаждаемая оправка, содержащая стержень с каналом для подвода смазочно-охлаждающей жидкости, закрепленные на нем рабочие втулки и трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока ее службы, канал для подвода смазочно-охлаждающей жидкости выполнен в виде расположенных между втулками наружных кольцевых пазов на стержне и соединяющих их между собой продольных пазов, а трубопровод пропущен через весь канал и имеет радиальные отверстия на частях, занимающих кольцевые пазы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 437544, кл. В 21 В 25/02, 1972, 2. Авторское, свидетельство СССР № 304002, кл. Б 21 В 25/04, 1969.