Узел сочленения шатуна с ползуном пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (>ij614970

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социапмстическнл

Республик

К ВТОРСКОМУ СВИДЮТЕЛЬСТВу (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14 12 76(21) 2429343g252 7 (51) М. Кл с присоединением заявки №

В 30 В 15I00

Государственный комитет

Совете Инннотроо СССР оо делам нэооретеннй, и открытнй (23) Приоритет

{43) Опубликовано 15.07.78рюллетень ¹ 26 (53) УДК 621.979. .06 (088.8}

{45) Дата опубликования описания 05.06.78 (72) Авторы изобретения

П. Ф. Корсев и Е, П. Москвич

Азовское специальное конструкторское бюро кузнечнопрессовых автоматов и гибочных машин (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ ШАТУНА С ПОЛЗУНОМ

ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кузнечно-прессовому оборудованию.

Известен узеп сочленения шатуна с попзуном пресса, содержащий шаровую опору, смонтированную в подпятнике, уста новпенном в циаиндрическом стакане, который закреппен в попзуне, а также заглушку спива смазки, црйэтом в пбдПнннпкв выпопнпн канал спнвп сипвкн(1).

Недостаток известного узпа сочпенения в высокой трудоемкости обуспуживания при замене смазки и отсутствии контроля копичества смазки.

Hemü изобретения - повышение допго-, 5 вечности и надежности узла за счет улучшения усповий смазки. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый узеп сочленения шату- 20 на с попзуном пресса снабжен эагпушкой контропя наличия смазки, в попзуне и подпятнике выполнены вертикальные ка-. напы и в попзуне — сливной канал, при этом все упомянутые канапы сообщены 25 между собой, а загпущка слива смазки установпена в спивном канапе попзуна.

На чертеже изображен описываемый уэеп сочпенения шатуна с попзуном npeo+ са, продопьный разрез.

Узел сочленения шатуна с попзуном пресса содержит шатун 1, несущий винт

2 с шаровой опорой 3, установпенный в подпятнике 4, закреппенном в ципиндрическом канапе 5, смонтированном s ципиндрической расточке 6 попэуна 7 и закрепленном в попзуне 7 при помощи крышки 8. Шаровая опора 3 закреплена в стакане 5 при помощи сферической шайбы 9 и гайки 10, ввинченной в резьбовое отверстие стакана 5. В донной части подпятника 4 выпопнена канавка, которая с днищем стакана 5 и сквозным отверо- тием в стенке стакана 5 и попзуна 7 образует сливной кацап 11. На выходе его из попуэна 7 установпена сьемная загпушка а12. Спивной канал 11 соеди-нен с вертикальными каналами, один иэ которых - 13 образован глухим отверстием в ползуне 7. На входе канапа 13.6 14970

D .

Филипп ППП п,=a в попэуне 7 установлена съемная заглушка 14., QpyroN вертикальный канап 15 образован канавкой на боковой поверхности подпятника 4 и боковой поверхностью стакана 5. Каналы образуют систему сообщающихся сосудов, спужащую дпя смены масла в соединении шатуна с попэуном, а также дпя оперативного контро.ля количества смазки в последнем.

Смену смазки в соединении проиэво1О дят без разборки соединения следующим образом. Дпя слива отработанной смазки вьгвинчивают съемную загпушку 12, перекрывающую выход сливного канала 11, в результате чего отработанное масло вытекает из соединения через спивной канал 11.Ñìàçêó заливаютв соединение через каналы 13, 11 и 15.Для этого съем ную загпушку 12 снова ввинчивают в гопзун 7, перекрывая спивной канап ll на выходе из попзуна 7; а другую съемную заглушку 14 вывинчивают из канапа

13 и через канапы 13, 11, 15 запивают смазку в соединение, после окончания которой съемную заглушку 14 вновь устанавливают на прежнее место. Контроль количества смазки в соединении производят замером уровня смазки в канапе

13 при помощи щупа (на чертеже не показан). зс

Узел сочленения шатуна с попзуном пресса обеспечивает снижение трудоемкости операции смазки соединения, оперативный контроль количества смазки в соединении, а также повышение допговечности соединения.

Формула изобретения

Узеп сочпенения шатуна с попзуном пресса, содержащий шаровую опору, смон тированную в цодпятнике, установленном в цилиндрическом стакане, который за- крепиен в попзуне, а также загпушку спива смазки, при этом в подпятнике выпоп нен канап слива смазки, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышений долговечности и надежности уэпа за счет упучшения усповий смазки, он снабжен заглушкой контропя наличия смазки, и попэуне и подпятнике выполнены верти капьные каналы и B попзуне - спивной . канал, при этом все упомянутые каналы сообщены между собой, а заглушка спива смазки установпена в спивном канале попэуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетепьство СССР

И)414138, кп. В 30 В 15/04, 1972.