Тент для автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

на, повреждения, раскомплектования и воздействия атмосферных осадков.

Дпя этого каркас состоит из боковых: опорных крестовин, передней и задней стенок, жестко соединяющих каждую крестовину со стенками, удлинителей, поперечин;

l осевых жестких наклонных тяг для соединения поперечин с крестовинами и гибких тросов, связывающих верхние углы стенок между собой и с концами поперечины, при этом водонепроницаемое гибкое

10 покрытие снабжено стяжным шнуром, расположенным по бокам тента. Для обеспечения зазора между поверхностью автомобиля и тентом удлинители оборудованы упорами для контакта с поверхностью

15 автомобиля. Чтобы использовать стенки каркаса в качестве багажника, они снабжены вилками для соединения их между собой посредством резьбовых элементов и упорами для крепления к спивным же20 лобам автомобиля.

Для использования - элементов тента в качестве навеса стенки снабжены замковыми роликами, а концы наклонных тяг

25 и удлинителей — вилками для взаимодействия с замковыми роликами, при этом удлинители, используемые в качестве стоек, охвачены гибким тросом по периметру навеса, а к гибкому тросу прикреплен.

30 край гибкого водонепроницаемого покрытия, На фиг. 1 изображен тент, вид сбоку; на фиг. 2 — каркас, вид в плане; на фиг, 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4— то же, изометрическая проекция (пунктиром показано положение стенок и наклонных тяг до сборки); на фиг. 5 — узел Т на фиг, 3; на фиг. 6 — узел II на фиг. 3; на фиг. 7 — узел Ш ««а фиг. 3; на фиг. 8 4Π— узел 17 на фиг. 1; на фит. 9 — узелУ на фиг. 3 ° на фиг. 10 - узел VI на фиг. 3," на фиг. 11 — узел Пна фиг. 3; на фиг. 12 — узелЧШна фиг. 1; на фиг.

13 — Узел ХХ" ««а фиг. 1; на фиг. 14 — 45 навес, собранный иэ элементов. каркаса, вид сбоку; на фиг, 15 — то же, в««д сзади; на фиг. 16 — вариант сборки багажника из стенок каркаса, в«д, сбоку; на фиг. 17багажник, вид в плане; на фиг. 18 — 5o узел )(на фиг. 17, Тент состоит из каркаса и чехла. Каркас предназначен для предотвра«цен««я угона транспортного средства, раскомплектования и проникновения внутрь его, а так- Sg же дпя удержания чехла на требуемом расстоянии от кузова.

Каркас включает в себя две крестовины, две стенки, две наклонные тяги, поперечину и два гибкие тпоса

Крестовина предназначена для предотвращения проникновения в кузов автомобиля через дверь, снятия колес, а также угона и смягчения боковых ударов.

Крестовина содержит связующий крест

1, два горизонтальных 2 и один вертикальный 3 удлинители. Связующий крест

1 и удлинители 3 могут быть выполнены из труб. Верхний и нижний концы креста имеют внутреннюю резьбу, верхний — дпя соединения с вертикальным удпинителем

3, нижний — для ввертывания подпятника 4. Горизонтальные концы креста имеют накидные гайки 5 для соединения с удлинителями 2 в противоугонном варианте или ниппепями 6 (с наружной резьбой} стенок при сборке багажника. Для соединения со связующим крестом 1 на внутренних концах удлинителей 2 имеется наружная резьба, а внутри закреплен сердечник 7, предназначенный для предотвращения разборки каркаса в противоугонном варианте и он же является острием для втыкания в землю при сборке навеса. К наружным концам удлинителей

2, имеющих плоскую форму, прикреплены замковые ролики 8 со стороны транспортного средства, а на наружной плоскости удлинителя 2 — крючки 9 для закрепления гибкой связи. Ближе к замковому ролику, параллельно с ним, закреплен штырь 10, предназначенный для соединения с поперечной опорой 11 при сборке тента. Замковый ролик 8, предназначенный для шарнирного соединения с узлом, представляет собой стержень с выступающими. буртиками. Шейка ролика 8 имеет одну или две противоположные лыски, Вертикальныи удлинитель 3 оканчивается замковой вилкой 12. Вилка 12 может быть выполнена в виде пластины путем расплющивания трубы (стержня} или путем изготовления отдельно и прикрепления к трубе (стержню) с помощью сварки или заклепочного соединения.

На наружной поверхности верхнего вертикального удлинителя 3 имеетс «несколько скоб 1 3, предназначенных для натяжения гибкого троса, а сбоку от него— петля 14 для навешивания замка. Стенки предохраняют от повреждения переднюю и заднюю части автомобиля, раскомплектования и закрепляют крестов«шы 1 от разъема. Стенка содержит дугу 15, концы которой имеют замковые вилки 16, а в середине имеется замковый ролик 17.

К горизонтальной части дуги 15 прикреплены ниппели 6 с наружной резьбой и л л т

5 14976

Ниппели 6 предназначены для соединеHHsl дуги 15 со связующим крестом 1 с помощью накидных гаек 5, а опоры 18 -, для крепления багажника к сливным желобам кузова при сборке и установке багажника. Для удержания гибкой связи на стенке имеются проушины 20.

Наклонные тяги являются промежуточной связью между поперечиной и стенками закрепляют последние в вертикальном положении. Кроме того, они предотвра10 шают открытие багажника и капота автомобиля. Наклонные тяги содержат трубу

21 (стержень) с вилками 22 по концам.

В средней части наклонной тяги имеется амортизатор (буфер) 23 с резиновым покрытием, соприкасающийся с поверхностью кузова. Амортизатор 23 предназначен для смягчения ударов и предотвращения повреждения окраски кузова, а также для ужесточения наклонной тяги на изгиб при больших нагрузках, возникающих при выпадении снега.

Поперечина, является конечным запорным узлом, предназначенным для жесткого замкового соединения наклонных тяг, вер2S тикальных удлинителей 3 (с помощью вилок 12) с кузовом автомобиля посредством вертикальных опор 24. Поперечина содержит горизонтальную трубу (или стержень) 25 с закрепленными на ней зам3d ковыми роликами 26 в середине для вилок 22 наклонных тяг, а по концам для вилок 12 вертикальных удлинителей 3 крестовины и вертикальных опор 24. На

ЗУ одном конце поперечины жестко закреплена проушина 27, а на верхнем вертикальном удлинителе 3 крестовины прикреплена петля 14, с помощью которых и навесного замка предотвращается открытие замковых соединений. Поперечина с двух

40 сторон (с торцов) имеет резьбовые отверстия для соединения верхних вертикальных удлннителей 3 при сборке навеса: Поперечина удерживается в горизон45 тальком положении посредством связанныхмежду собой опор 24, крепление которых к кузову автомобиля осуществляется специальными болтами 28, проходящими через проушины 29.вертикальных опор 24, упирающихся в сливные желобы кузова автомобиля. Так крепится верхняя часть каркаса.

Нижняя часть каркаса крепится к кузову с помощью поперечных опор 11, которые могут быть выполнены в виде двух труб или четырех втулок, прикрепленных жестко к кронштейнам 30 заднего и переднего бамперов болтами 31, концы которых расклепывамтся после навертывания гаек. В дачьнейшем поперечные опоры 11 являются неотъемлемой частью кузова, Гибкий трос служит для придания чехлу определенной формы, для обеспечения необходимых водоупорных свойств, а также для придания необходимой жесткости и амортизации нагрузки при ударах. Гибкий трос может быть выполнен пеньковым или из капронового шнура с петлями по концам и в середине на расстояниях, обеспечивающих необходимую длину замкнутой цепи при сборке противоугонного устройства и навеса.

При сборке каркаса тента внутрь горизонтальных труб связующего креста 1 вставляются сердечники 7 удлинителей 2 и закрепляются с помощью накидных гаек

5. Затем с помощью штырей 10 удлинители 2 вставляются в полость поперечных опор 11 с обеих сторон автомобиля, после чего навертываются вертикальные верхние удлинители 3. С помощью регулируемого подпятника 4 обеспечивается упор крестовины и в грунт.

В створе осей вилок 12 вертикальных удлинителей 3 устанавливаются вертикальные опоры 24 и предварительно слабо закрепляются болтами 28. Затем кладется поперечина замковыми роликами 26 иа вилки вертикальных опор 24 и вилки 12 вертикальных удлинителей 3. Лыски шеек замковых. роликов 26 должны быть направлены вертикально. После центровки осей вилок вертикальные опоры 24 закрепляются окончательно. Затем стенки в горизонтальном положении вилками 16 одеваются на шейки замковых роликов 8 гори. зонтальных удлинителей 2 и поворачиваются вокруг шеек в вертикальное положение. Далее на замковый ролик 17 стенок вставляются вилки 22 наклонных тяг, коо торые поворачиваются на 90, т. е. до соединения другого конца с роликом 26 поперечины. Поперечина поворачивается о на 90 вокруг своей оси до сочленения проушины 27 с петлей 14 верхнего вертикального удлинителя 3, замыкание которых предотвращает разборку каркаса и обеспечивает тенту противоугонные качества. Концы гибкого троса пропускаются через проушины 20 стенок.

Затем петли (конечная и промежуточная) надеваются на конец трубы 25 поперечины, т. е. по размеру, обеспечивающему натяжение троса при сборке. Е.=.сли трос вытянулся и не создает требуемого натяжения, то нижняя часть егo надевается на очереднуи скобу верхнего уилицителя

3. чем доступ антея чствапениг .пниЬт. и

614976 требуемая жесткость тента. Затем надевается чехол при расслабленных шнурах, которые потом затягиваются и обеспечивают требуемую натяжку брезента.

Разборка каркаса осуществляется в обратной последовательности.

P, "ÿ сборки навеса устанавливают и закрепляют вертикальные опоры 24, на вилки которых укладывается поперечина. Горизонтальные удлинители 2 укладываются

10 на землю вдоль автомобиля. Замковые ролики 8 соединяются также в горизонтальном положении со стенками, которые поо ворачиваются на 90 . Последующее соединение наклонных тяг с поперечиной ана15 логично, кроме того, что стенка приподнимается вверх в момент надевания верхl ней вилки наклонной тяги на ролик поперечины.

Затем надевается гибкий трос, с помощью которого охватываются снизу крючки 9 горизонтальных удлинителей 2.

Концы троса пропускаются через проушины

20 стенок, после чего конечные петли надеваются на трубу 25 поперечины и в концы поперечины ввертываются вертикальные удлинители 3. Этим закрепляется гибкий трос и создается дополнительная полезная площадь укрытия.

Наружные концы горизонтальных удлинителей 2 вместе со стенкой и чехлом поднимаются вверх, а нижние — втыкаются в землю под углом, обеспечивающим нужную высоту навеса. При сборке багажника стенки соединяются путем накладки 35 внахлестку вилок 16 и скрепления их между собой с помощью реэьбовых подпятников 4 и привертывания горизонтальных концов креста 1 накидными гайками к нипнелям 6-.. дуг 15. Таким образом пО-,11> ,лучается жесткая рама. С помощью перпендикулярных опор она закрепляется к сливным желобам кузова.

Формула изобретения

1. Тент для автомобиля, содержащий каркас, состоящий из замкнутой системы звеньев, и натянутое на него водонепроницаемое гибкое покрытие, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности зашиты автомобиля от уго.

1 I на, повреждения, раскомплектовывания и воздействия атмосферных осадков, каркас состоит из боковых опорных крестовин, передней и задней стенок, жестко соединяющих каждую крестовину со стенками, удлинителей, поперечины, осевых жестких наклонных тяг для соединения поперечин с крестовинами и гибких тросов, связывающих верхние углы стенок между собой и с концами поперечины, при этом водонепроницаемое гибкое покрытие снабжено стяжным шнуром, расположенным по бокам тента, 2. Тент по п..1, о т л и ча юши и ся тем, что, с целью обеспечения зазора между поверхностью автомобиля и тентом, удлинители оборудованы упорами для кой-. такта с поверхностью автомобиля.

3. Тент по и. 1, о т л ич а ющийся тем, что, с целью использования стенок в качестве багажника, они снабжены вилками для соединения их между собой посредством резьбовых элементов и упорами для крепления к сливным желобам asтомобиля.

4. Тент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования его элементов в качестве навеса, стенки снабжены замковыми роликами, а концы наклоу. ных тяг и удлинителей —. вилками для взаимодействия с замковыми роликами, при этом удлинители, используемые в качестве стоек, охвачены . ибким тросом по периметру навеса, а к гибкому тросу прикреплен край гибкого водонепроницаемого покрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Журнал "За руле.".<" № 8, 1 974, Яцкевич Р, С. Под брезентовой крышей".

2. Патент ФРГ № 1.152 525, кл. 37 f 15/20, 1964.

614976

У

Ю

Фиг, 17

Составитель И. Кузнецова

Редактор О. Торгашева Техред E. Давидович Kopje«oP С. Гарасиняк

Заказ 3824/13 Тираж 841 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР пи делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

<Ьилилл ПГ1П Патент" г. Ужгопол чл Пооектная. 4.