Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИеЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реопубпии ((1)! 614980 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.08.76 (21) 2387712/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.07.78. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования оппсаип» 08.06.78

{5!) М, Кл

В 60 Р 1/28

В 62 Q 33/08

Гесуде рственни1й иемитет

Севетв Министрее СССР еа делам изебретений и еткрмтий (53) УДК 629.114..3 (088.8) Е. Н. Заботкин (72) Автор изобретения (7 l ) 3 а я я н тел ь

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам

{54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортных средств с устройствами для облегчения разгрузки грузов посредством опрокидывания кузова и может быть использовано в конструкциях самосвальных автомобилей, прицепов, лолуприцепов большой грузоподъемности, в частности длиинобаэовых с задним свалом груза.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидываемый посредством силового цилиндра кузов, днншеекоторого состоит из двух шарнирно соединенных частей - передней и задиеВ L1).

Недостатком данного устройства является низкая поперечная статическая устойчивость транспортного средства во время подъема кузова с грузом„вследствие его высокорасположенного центра тяжестии. 20

Известно и другое самосвальное транспор .ное средство, содержащее опрокидываемый посредством гидроцилиндра кузов, выполненный нэ передней и задней шарнирно соединенных частей, причем передняя часть кузо-, д ва шарнирно соединена с рамой шасси транспортного средства 21.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что зад няя часть кузова поднимается вверх, что повышает общий центр тяжести самосвального транспортного средства, не обеспечивая его статическую устойчивость.

Целью изобретения является понижение центра тяжести транспортного средства при разгрузке и повышение поперечной статической устойчивости.

Цель достигается тем, что самосвальное транспортное средство снабжено двуплечим рычагом, закрепленным с воэможностью вращения на оси штока гидроцялиндра„один конец двуплечего рычага связан шарнирно с передней частью кузова, а другой - с рамой шасси, при этом зааняя часть кузова шарнирно соединена с одной стороны с рамой шасси, а с другойс основанием передней части кузова.

Кроме того, задняя часть кузова может быть снабжена съемными опорамиНа чертеже изображен общий вид самосвального транспортного средства.

Самосвальное транспортное средство содержит кузов, выполненный из передней части 1 и задней части 2, опрокидываемый посредством гидроципиндра 3. Кузов установлен на раме -4 шасси транспортного средства. На оси 5 штока гидроцилиндра 3 закреплен двуплечий рычаг 6.

Один конец двуплечего рычага 6 связан с передней пастью 1 кузова шарниром 7, а другой — с рамой 4 шарниром 8. Задняя часть 2 кузова шарниром 9 соединена с рамой 4, а шарниром 10 - с основанием

>5 передней части 1 кузова. Задняя часть 2

/ кузова снабжена съемными опорами 11.

Таким образом, передняя 1 и задняя

2 части кузова в совокупности с двуплечим рычагом 6, рамой 4 шасси и

20 шарнирами 7-10 образуют кннематический четырехзвенник, обеспечивающий подъем передней и опускание задней частей кузова.

Выполнение кузова в виде двух шар25 нирно соединенных частей позволяет снизить высоту центров яжестн A a Q передней и задней частей кузова, а значит, и общего центра тяжести С IIo сравнению с цельновыполненной платформой, что

30 обеспечивает увеличение угла поперечной статической устойчивости транспортного самосвального средства в процессе разгрузки. Этой же цели способствуют и

З5 съемные опоры, которые, опираясь на дорожное полотно, выполняют роль аутригеров.

Формула изобретении

1. Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидываемый посредством гидроцилиндра кузов, выполненный из передней и задней шарнирно соединенных частей, причем передняя часть кузова шарнирно соединена с рамой шасси транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с s тем, что, с целью понижения центра тяжести транспортного средства при разгрузке и повышения поперечной статической устойчивости, оно снабжено двуплечим рычагом, закрепленным. с возможностью . вращения на оси штока гидроцилиндра, один конец двуппечего рычага связан шарнирно с передней частью кузова, а другойс рамой mecca, цри этом задняя часть кузова шарнирно соединена с одной стороны с рамой шасси, а с другой — с основанием передней части кузова.

2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что задняя часть кузова снабжена съемными опорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство №512943, кл. В 60 Р 1/28 1974.

2.,Патент США K 2831727> кл. 298-22 1958.

614980

Составитель H. Веялко

Редактор Л. Баглай Техред М. Борисова Корректор С. арасиняк

Закав 3824/13 Тираж 841 Подлисное

UHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5