Устройство для регулирования скорости вращения путем торможения одной из двух сцепляющихся между собою машинных частей при определенном числе оборотов другой части

Иллюстрации

Устройство для регулирования скорости вращения путем торможения одной из двух сцепляющихся между собою машинных частей при определенном числе оборотов другой части (патент 6150)
Устройство для регулирования скорости вращения путем торможения одной из двух сцепляющихся между собою машинных частей при определенном числе оборотов другой части (патент 6150)
Показать все

Реферат

 

класс 47 с, 1В № б150

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для регулирования скорости вращения путем торможения одной из двух сцепляющихся между собою машинных частей при определенном числе оборотов другой части.

К патенту В. И. Кирсанова, заявленному 10 ноября 1926 года (ваяв. саид. № 13546).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1928 года.

Во многих случаях фабрично-заводской промышленности применяются так называемые „силовые муфты", конструкции которых весьма разнообразны, но принцип действия общий, заключающийся в том, что, когда главный двигатель А начинает замедлять скорость, добавочный двигатель В его догоняет за счет появившегося между ними относительного движения, при чем происходит сцепление валов обоих двигателей и добавочный двигатель помогает главному, На чертеже фиг. 1 схематически изображает разрез предлагаемого устройства, а фиг. 2 и 3 — в двух, взаимно- перпендикулярных проекциях, вариант предлагаемого устройства, предназначаемого для использования относительного перемещения двух вращающихся деталей, с обратной, чем было выше указано, целью, а именно: если часть А (фиг. 2) вращается со скоростью, соответствующей скорости вращения части В (число оборотов которой задается), то между А и В нет относительного перемещения. Как только скорость вращения А увеличивается, последний начинает обгонять В и между ними появляется относительное перемещение, благодаря которому включается тормозной рычаг С, тормозящий часть А (непосредственно или через другие детали) тем сильнее, чем сильнее относительное перемещение частей А и В.

При отставании части А от В появляется обратное между ними перемещение и торможение уменьшается. Таким образом, часть А не может итти быстрее части В, чем то допускает передача.

Часть А (фиг. 1) имеет только вращательное от двигателя движение. Часть В имеет вращательное и, в случае относительного между А и В перемещения, поступательное движение, действующее на какой-либо, извесгный в технике, тормоз С, тормозящий А, непосредственно, или через посредство промежуточных деталей, Вместо указанных на фиг. 1 винта и гайки, могут быть применены соответствующей формы — диски, кулачки, рычаги и т. и.

На фиг. 2 и 3 приведен другой вариант: часть А (фиг. 2 и 3) соМ4" д, T3ljir>-питогра@ия <скраентай печатник», Ленинград, Международяыя, 76. единяется с частью В, имеющею определенное число оборотов. посредством шарнирных серег, из коих серьга части А снабжается тормозною колодкою С, нажимаю- щею, при увеличении числа оборо-, тов части А, на неподвижную направляющую поверхность — с целью замедлить вращение части А возбуждающимся при этом трением, Предмет патента.

1. Устройство для регулирования скорости вращения, путем торможения одной из двух сцепляющихся между собою машинных частей, при определенном числе оборотов другой части, характеризующееся, применением приспособления для изменения величины торможения, состоящего из тормозного рычага С (фиг. 1), поворачиваемого вращаю- щеюся, имеющею определенное число оборотов, частью В, смещаемою в осевом направлении частью А — при увеличении ее числа оборотов — с целью нажатия рычага С на часть А и производимым трением замедления ее движения и выравнивания ее скорости со скоростью вращения части В.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся тем, что часть А (фиг. 2) соединяется с частью В, имеющею определенное число оборотов, посредством шарнирных серег, из коих серьга части А снабжается тормозною колодкою С, при увеличении числа оборотов части А, нажимающею на неподвижную направляющую поверхность — с целью возбуждающимся при этом трением замедлять вращение части А.