Регулируемая система управления предохранительными тормозами шахтного подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик изОБРетени

К ASTQPCKOMY СВИДЕтидьСтвю (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлено 2 7.09.76 (21) 2407148729-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 07.785þëëåòåíb №26 (45) Дата опубликования описания 04. цт, VS

2 (51) M. Кл.

В 66 В 1/32

Государственный иа(еитет

Ссаета Иинистраа СССР

Il0 делам изобретений м открытий (53) У ДК 62 1.8 76. .113(088.8) (72} Авторы изобретения

М. А. Богомопов, Н. И. Яценко, С. С. Урвачев и В. И. Лавренчук

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ ТОРМОЗАМИ ШАХТНОГО

ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области элсктропривода шахтных подьемников с системой генератор -- двигатель и может быть использовано для предохранительного торможения.

Известна регулируемая система управления предохранительными тормозами шахтного подъемника, содержащая реверсивные контакторы, электромагнитный клапан предохранительного торможения и аппараты защиты системы генератор — двигатель привода .подъемника 11).

Однако такое устройство отличается недостаточной безопасностью в эксплуатации, обусловленной большим тормозным путем, а также возможностью проскальзывания канатов па канатоведущем органе при увеличении тормозного усилия.

Цслгио изобретения является гювышение безопасности в эксплуатации путем уменьшения тормозного пути и предотвращения проскальзывания канатов на канатоведу.цсм органе.

Цель достигается тем, что предлагаемая система снабжена дополнительным электромагнитным клапаном предохранительного тормо>кения, шунтом, включенным в главную якорную цепь системы генератор — двигатель, двумя реле направления тока, выпол2 ненными с блок-контактами, катушки котор L>lx включены параллельно шунту, причем катуnl lla ка>к дого реле соединена последовательно с диодом, включенным в обратной полярности относительно диода в цепи другого реле направления тока, и один из концов катушки каждого клапана соединен с одной из шин питания, а другие концы указанных катушек подключены к общей точке включенных попарно Llapaëëåльных блок-контактов реле направления тока и реверсивных контакторов, одни из которых сослинены с другой шиной питания, а дра„гие соединены с указанной шиной через контакты аппаратов защиты.

На фиг. 1 изображена схема включения реле направления тока; на фиг. 2 — схема

IS включения катушек клапанов предохранительного торможения.

В якорную цепь подъемного двигателя 1, образующего вместе с генератором 2 систему генератор — двигатель, включены диоды 3 и 4, реле 5 направления тока

«Вперед», реле 6 направления тока «Назад» и шунт 7, ограничивающий ток в диодах и реле. Контакты 8 аппаратов защиты включены в цепи катушек клапанов 9 и 10, реверсивный контактор 11 «Вперед» и pe2g версивный контактор 12 «Назад» соединены

615025

Формула изобретения

Подписное

Тираж 1047

ЦНИИПИ Заказ 3940!49

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 через блок-контакты 12, и 11, с выкл!ОчаTcлями 13 и 14.

Система работает. следу!о!цим образом.

Прп включении двигателя 1 «Вперед», I(oHTHI(Top 1 1 замь!кает свои О.lок-контакт ты 11а

При подъеме груза ток в главной якорной цепи потечет от верхней щетки генера!чтрз2 через диод 3, реле 5 напра!яления тока к нижней щетке генератора. 1де.!е 5 замыкаеT блок-контакты 5, и размыкает блок-I(oiITBI(ты 5 . При этом ток потечет IIo двум цепочкам: через блок-контакты 11» и 5, к катушке клапана 10 спуска и через аппараты защиты и блок-контакты !1, и 5, — к катушке клапана 9 подъема, прп этом оба клапана срабатывают и растормаживактг машину. При срабатывании аппаратов за-! циты разрывается цепь катушки клана.!и 9, е то время как катушка клапана 10 бу IOT под напряжением.

Катушка клапана 9 подъема отпускает сердечник и частично (так как клапан спуска втянут) перекрывает подачу воздуха и открывает выхлоl1 в атмосферу. В результат! те к подъемной машине приложено тормозное усилие, необходимое при подьеме груза. В случае спуска груза при ходе «Вперед» ток в главной якорной цепи потечет в обратную сторону, то есть от нижней щетки генератора 2 к верхней щетке через диод 4 и реле 6 направления тока, поскольку имеет !иесто генераторный режим двигателя 1. При этом замыкаются блок-контакты контактора 11 и блок — контакты 6, реле 6 направления тока, а блок-ко!и акты 6 размыкаются.

Вследствие этого ток потечет через замкнутые блок-контакты 11 и 6 к катушке клапана 10 спуска. При срабатывании аппаратов защиты обесточивается только катушка клапана 10 спуска и к подъемнику будет приложено тормозное усилие, необходимое при спуске.

Работа устройства прп ходе «Назад» аналогична работе прп «оде «Вперед» с той разницей, что при хо lc «Назад» будут . !ю!к4 путы блок-контакты 12, а в зависимости

5,. Нормально замкнутые блок-контакты 5> и 6, предотвращают срабатывание предохранительного тормоза при отклонении двигателя подъемника.

Регулируемая система управления предохранительными тормозами шахтного подьемника, содержащая реверсивные контакторы, электромагнитный клапан предохранительного торможения и аппараты зашиты системы генератор — двигатель привода

15 подъемника, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации путем уменьшения тормозного пути и предотвращения проскальзывания канатов на капатоведушем органе, она снабжена дополнительным электромагнитным клапаном предохранительного торможения, шунтом, включенным в главную якорную цепь системы генератор — двигатель, двумя реле направления тока, выполненными с блок — контактами, катушки которых включены параллельно шунту, причем катушка каждого реле соединена последовательно с диодом, вк,!юченным в обратной полярности относительно диода в цепи другого реле направления тока, и один из концов катушки кажЗО дого клапана соединен с одной из шин питания, а другие концы указанных катушек подключены к общей точке включенных попарно параллельных блок-контактов реле направления тока и реверсивных контакторов, одни из которых соединены с другой шиной35 питания, а другие соединены с указанной шиной через контакты аппаратов защиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Киричок 10. Г. и Чермалых В. М.

Привод шахтных подъемных установок большой мощности, М., «Недра», 1972, с. 228—

229.