Захватное устройство для железнодорожных рельсовых звеньев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик (11) 615029

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.08.75 (21)2165883/29-11

Я (51) М. Кл..с присоединением заявки №

В 66 С 1/30

В 66 С 1/62

Государственный камитет

Савета Министров СИР па делам изобретений и аткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано15,07.78,Бюллетень ¹26 (45) Дата опубликования описания Ом. 07. P$ (53) УДК 621.86.061 (088.8) П. Г. Гончаров, В. А. Плещеев, И.. Н. Хохлов, В. С. Спивак, B. Г. Шамрай vi Г. И. Гевлич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

РЕЛ ЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известно захватное устройство, содержащее несущую раму с установленными íà Нпх захватными рычагами, снабженными фиксатором (I) или силовым приводом (2).

Эти устройства не дают возможности захватывать рельсовые звенья с разной шириной колеи.

Известно также захватнос устройство для железнодорожных рельсовых звеньев, содержащее несущую раму и установленные a на ней пары захватных рычагов, снабженных механизмом фиксации их в раскрытом положении, причем один из каждой пары рычагов соединен с механизмом фиксации тягами и штангами (3) .

i5

Недостатком этого устройства является также невозможность захвата рельсовых звеньев с различной шириной колеи.

Целью изобретения является обеспечение захвата рельсовых звеньев с различной шириной колеи.

Цель достигается тем, что на одной из боковых сторон рамы установлены с возможностью горизонтального перемещения плиты, на которых шарнирно закреплены пары захватных рычагов, взаимодействующих с одним из рельсов звена, причем плита связана шарнирно рычажным napaëaåëoãpaìмим с тягами.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схcма.

Ус1ройство состоит из несущей рамы 1, на которой закреплены пары захватных рычагов 2, управляемых с помощью четырехтактного фиксирующего механизма 3, содержащего ползун и стойку. На одной из сторон рамы установлены плиты 4, с возможностью их горизонтального перемещения. На каждой плите 4 установлена пара захватнь.х рычагов, взаимодействi IQIIIHx с одним из рельсов звена.

В одном из рычагов 5 каждой пары выполнен паз б под зуб 7, расположенный на втором рычаге.

Один из рычагов соединен через штанги 8 и тяги 9 с ползуном фиксирующего механизма 3.

Захватное устройство работает следующим образом.

При опускании захвата на рсльсовое звено происходит захват рельс каждой парой рычагов и происходит фиксация пх в закрытом полол<енин.

615029

Формула изобретения

Составитель Ю. Козлов

Техред О. Луговая Корректор В. Сердгок

Тираж 1047 Подписное

Редактор Л. Баглай

Заказ 3940/49

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При укладки железнодорожных звеньев, благодаря взаимодействию рычагов и фиксирующего механизма осуществляется отстропка груза.

При захвате рельсовых звеньев с увеличенной шириной колен под действием горизонтальных сил, действующих на захватные рычаги, они вместе с плитой 4 перемещаются относительно рамы 1 в горизонтальной плоскости. В этом случае исключаются гори- „, .зонтальные нагрузки на рельсовые звенья и захватные рычаги.

Захватное устройство для железнодорожных рельсовых звеньев, содержащее несущую раму и установленные на ней пары захватных рычагов, снабженных механизмом фиксации их в раскрытом положении, причем один из каждой пары рычагов соединен с механизмом фиксации тягами и штангами, отличающееся тем, что с целью обеспечения захвата рельсовых звеньев с различной шириной колеи, на одной из боковых сторон рамы установлены с возможностью горизонтального перемещения плиты, на которых шарнирно закреплены пары захватных рычагов, взаимодействующих с. одним из рельсов звена, причем каждая плита связана шарнирно-рычажным параллелограммом с тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 469653, кл. В 66 С 1/42, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 425847, кл. В 66 С 1/62, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР № 437696, кл. В 66 С 1/42, 1972.