Устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oll HCAHHK
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советскин
Социалистимеских
Республик (-111 615032
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 28.09.76 (21) 2406661/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл.
В 66 С 5/00
Гасударственный комитет
Совета й1инистроа СССР по делам иэооретеннй н открытий (43) Опубликовано 15 07 78Бюллетень № 26 (53) У ДК 6 2 1. 874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 2 (.06.11о. (72) Авторы изобретения
P. N. Насилевич, Г. М. Толстобров и Г. Б. Бунин
Ленинградское отделение Центрального научноисследовательского, и проектного института строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОПЕРЕЧНЫХ
ТОРМОЗНЫХ СИЛ МОСТОВОГО КРАНА
НА КОЛОННЫ!
Изобретение относится к крановым установкам, а именно к устройствам для передачи поперечных тормозных спл мостового крана на колонны.
Известно устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны, содержащее горизонтальную балку, соединенную с надкрановой частью колонны (1) .
Недостатком известного устройства является ненадежность и неэффективность его работы.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы устройства за счет унификации тормозных элементов.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено стержнями, шарнирно прикрепленными одними концами к верхнему поясу подкрановой балки, а другими— к горизонтальной балке, при этом горизонтальная балка жестко соединена с надкрановой частью колонны.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, по средним рядам колонн, на фиг. 2— то же, по крайним рядам колонн; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б- Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. I.
Устройство включает в себя горизонтальную балку 1 и систему стержней 2. шарнирно присоединяющих верхние пояса.подкрановых балок 3 к балке 1.
Стержни 2 расположены по длине подкрановой балки 3 через каждые 1,5- — 2 м.
Балка 1 жестко соединена с колоннами 4.
Устройство позволяет обеспечить независимую работу подкрановых конструкций на горизонтальные и вертикальные крановые воздействия, что в конечном итоге ведет к повышению надежности их работы и эффективности конструкций с точки з1кния изготовления и монтажа.
В уровне верхнего пояса подкрановы: > балок балка 1 прикреплена к надкрановой части колонны 4 на сварке. Такое крепление обеспечивает четкую передачу поперечных тормозных сил от кранов на колонны 4 и одновременно жестко закрепляет надкрановую часть колонны 4 в уровне верхнего пояса балок 3.
Поперечные тормозные силы кранов передаются непосредственно на балку 1 через стержни 2, расположенные через 1,5- 2,0 м
2 длины балки 3 и шарнирно прикрепленные с
15032 с:! а! Щг.3 фиг. 4Редактор И. Шубина
Заказ 3829/Г4
LlHHHI1H Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 одной стороны к балке 3, а с другой — к балке 1. Такая передача поперечных тормозных сил кранов на колонны исключает концентрацию усилий, возникающую при передаче через упорные планки, закрепленные на сварке, и одновременно исключает трудоемкие работы на монтаже по приварке горизонтальных листов к верхнему. поясу подкрановых балок.
Таким образом, наличие шарнирно прикрепленных стержней обеспечивает свободный поворот опорных сечений разрезных балок и независимость передачи на колонны поперечных тормозных сил через горизонтальную балку, а вертикальных нагрузок— через подкрановые балки, что в свою очередь повышает надежность работы подкрановых конструкций.
Формула изобретения
Устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны, содержащее горизонтальную балку, соединенную с надкрановой частью колонны, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности и эффсктиьцости его работы за счет унификации тормозных элементов, оно снабжено стержГ!яз!и, шарнирно прикрепленными одними концами к верхнему поясу подкрановой балки, а другими — к горизонтальной балке, при этом горизонтальная балка жестко соединена с надкрановой частью колонны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Хенхен P., «Лебедки и краны». изд. ГНТИ маш. литературы; М., 1938, с. 586 — 587.
Составитель М. Москалец
Текред О. Луговая Корректор H. Тупица
Тираж 047 Подписное