Форма корпуса глиссера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 61505
1 ласс 65а, 11
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвто скаяу свидкткльстю
Зарегис>прировано в Е(оро и аобрегаений. Госплана СССР вс со.::::.
> Ф ПАТНТ>;".1 . <>
Б. H. Мокеев
ФОРМА 1(ОРПУСА ГЛИССЕРА
Заявлено 11 октября 1940 г. в Наркогясудпрогя за . >е 53
Опубликовано 30 сентября 1946 года
Достижения больших скоростей движения судов глиссированием, весьма эф(рективным на тихой воде, встречается с большими затруднениями на волнении, когда движение судна становится неустойчивым, сопровождается гидравл11ческими ударами и большой потерей скорости, вследствие резких изменений объемов погруженной части судна.
При этом суда с обычной формой корпуса при глиссировании получают большой диферент на корму, что способствует неустойчивости курса особенно при косом направлении бега волн по отношению к курсу судна.
Данное изобретение касается мелких и средних быстроходных судов и имеет целью устранение указанных недостатков путем изменения формы подводной части судна так, чтобы оно при сохранении мореходности обычных судов обладало бы еще и наибольшей подьемной силой, не вызывая при ,движении судна значительного диферента.
Зто достигается тем, что, как изображено на чертеже судна, согласно данному изобретению, носовая часть корпуса полу1ает обычные для глиссеров шпангоуты
V-образного типа с большим развалом, а кормовые шпангоуты в подводной части, при,тегающей к диаметральной плоскости, г>ыполнены обтекаемыми и снабжены сима>етрично с каждого борта боковымп горизонтальными и.ш наклонными плоскостями — крыльями. Эти плоскости — крылья служат поддерживающ 1ми поверхностями для кормовой части судна. Применение же носовых V-образных шпангоутов с большим развалом обеспечиг хорошую мореходность и большую подъемную силу носовой части судна при движении на волнах.
Равнодействующая сил поддержания носовой и кормовой частей судна пройдет близко от центра тяжести судна, а диферент можно установить заранее, выбирая величину и угол наклона к горизонту кормовых поддерживающих поверхкостей в зависимости от проектной скорости судна.
Судно с описанной формой корпуса при движении на волнах не будет претерпевать резких изменении объемов погруженной части, и
¹" 61505
Отв. редактор В, Н. Костров
Техн. редактор М. В. Смольикова
Л09856. Подписано к печати 20 Х! !947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 83.
Типогпафнп Госпланиадата им. Воровского, г. Калуга как следствие этого значительно уменьшатся гидравлические удары и потеря скорости.
Предмет изобретения
Форма корпуса глиссера с применением V-образных шпангоутов со зна штельным развалом в носовой части, отличающаяся тем, что кормовые шпангоуты в целях поддержания кормовой части глиссера выполнены обтекаемыми в подводной части, прилегающей к диаметральной плоскости, и снабхкены боковыми горизонтальными или наклонив!ми крыль:III0.