Фурма для продувки расплава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалисти нескин

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.05.76 (21)2 362941/22-02„ с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано,15.07.78. Бюллетень N26 (45) Дата опубликования описании 06.06.78

ГасударстооннвФ комитет

Совотв Министров СССР но долам изобрвтоннй н открытий

88.8) (72) Авторы. 4В изобретения Ф В. КРайзингеР, 10. В. МодеРаУ и 5. А. ТаРпиньин

Ждановский ордена Ленина и ордена Октябрьской;Революции завод тяжелого машиностроения имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) ФУРМА Д.ЛЯ ПРОДУВКИ РАСПЛАВА,Изобретение относится к металлургии, в частности к фурмам для продувки расплава.

Известны фурмы, в нижнем патрубке которых установлены термостойкие сменные вкладыши с соплами ) 1 (.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фурма для продувки расплава, содержащая концентрично расположенные трубы, образующие тракты для охлаждения и . газоподводящий тракт в нижнем патрубке которого, имеющем конический и цилиндрический участки, пфмешен термостойкий вкладыш с сопламиф

Однако отсутствие фиксации вкладыша в определенном положенйи из-за его креп« пения при помощи разрезных колец, в случае неблагоприятных условий (например, хлопок илн всплеск в полости конвертера, пульсация нли резкое отключение дутья) может вызвать нарушение его. положения в фурме и, как следствие, вь1ход фурмы и з строя.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации вкладыша и стойкости фурмы. В описываемой фурме ето достигается тем, что вкладыш армирован металлическим корпусом, сопряга@мым резьбовым соединением с нижним патрубком фурмы Кроме того, вкладыш может быть снабжен фиксирующим его устройством, выполненным в виде двустрронней защелки на верхнем торце его корпуса и тяги, расположенной по центру вкладыша, а корпус вкладыша,снабжен отверстиями, расположенными в его нювней .части и сообщающимися с трактом охладнтеля через отсечные клапаны.

На фяг. 1 изображена описываемая фурма, разрез . на фиг. 2 - узел I.

Фурма состоит иэ концентрично расположенных труб, образующих тракты 1 ох20 ладителя и гаэоподводящий тракт 2, в нижнем патрубке 3 которого с помощью реэьбового соединении установлен металлический корпус 4 вкладыша 5 с соплами 6. Вкладыш выполнен иэ термостойко2$ го, пористого материала (например, ме