Способ термической обработки железнодорожных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВХ (11) 61514О

Сотоа Советских

Соцналнстнчесинх

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-sy(22) Заявле«о10.11.75 (2! ) 2187118 2202

Я (5!) М. Кл. с врисоед«иеи«ем заявки М -.

С 21 Ю l/34 (23) Приоритет(43) Опубл«коваио15.07 78.Бюллетень Ю 20 твсударетвввзмв кехптт

Сеззта Ианвтрвв ИСР вв дваи взвбретввхВ в вткрмнй (53) УДК 621.78. .08-254 (088.8) (45) Дата опубликования описания И.6698.

И. Г. Узлов, А. Т. Есаулов, М, И. Стеросеиитний, Г.. А. Бнажнов, Г. С. Морозова, 3. М. Бес«с, А И. Стеценко, М. В. Кузьмичев,.

Н Г. Миранниче«ко «8. Н, Стаиьиокрицкий (72) Авторы

«зобретеиия

Институт черной: иеталлургин тт Нижиедиенровский трубопрокатный мввд им. К. Либкнехта (71) Зв«в«теин (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

КОЛЕС

Формула изобре1ения

Изобретение относится к области термической обработки железнодорожных колес с использованием тепла прокатного нагрева.

Известен способ термической обработки изделий, включающий охлаждение послегорячей деформации в интервале температур от 600 — 640 С до 400 С со скоростью 0,8 С/мнн (1j.

Известен также способ термической обработки железнодорожных колес, включающий ускоренное охлаждение после гОрячей деформации, нагрев до температуры 600 —.

680 С, изотермическую выдержку продолжительностью 2 — 4ч и охлаждение 121. Ои не обеспечивает эффективного удаления водорода и поэтому не исключает возможности флокенообраэовання.

С целью предотвращения флокенообраэования охлаждение после горячей деформации производят до температуры 600—

680 C со скоростью 10 — 30 С/мни, а до температуры 400 — 500 С вЂ” со скоростью 0,5—

1,0 С/ми н.

Предлагаемый способ включает охлаждение после горячей деформации до температуры 600 — 680 С со скоростью 10—

30 С/мин (путем слабой обдувкц воздухом поверхности колеса), дальнейшее охлаждение до температуры 400 — 500 С со скоростью 0,5 — 1;О C/мин {в неотапливаемых колодцах), нагрев до температуры 600—

680 С, нзотермическую выдержку продолжительностью 2 — 4 ч и охлаждение, Промышлениаи проверка изобретения показала, что его применение обеспечивает сннжениЕ остаточного содержания водорода до 2 — 2,5 см /100 и металла, т. е. вдвое, сравнительно с известным способом. . Благодаря снижению остаточного содержания недорода, применение изобретения позволит предотвратить флокенообразование

- и. повысить выход годного при изготовлении железнодорожных колес.

Способ термической обработки железнодорожных колес, включающий охлаждение после горячей деформации, нагрев до температуры 600 — 680 С, нзотермнческую выдержку 2 — 4 ч и охлаждение, отличающийся тем, что, с целью предотвращения флокенообразования, .охлаждение после горячей у деформации до температуры 600 — 680 С про61 53 40

Составитель И, Разумовский

Техред О. Луговая Корректор А. Лакида

Тираж 716 Подписное

Редактор И. Потапова

Заказ 3849 28

ЦНИИПИ Государственного комлтета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская иаб.. д. 4/Ь

С> фнлнал ППП «Патент», r. Ужгорсщ, ул. Проектная, 4 изводят со скоростью 10 — 30 С/мин, а до температуры 400 — 500 С вЂ” со скоростью 0,5

l,0 Ñ/ìии.

Источники информации, принятые во вииманке при экспертизе:

Рвйцес В. Б. Термическая обработка иа.металлургических заводах. М., сМеталлургия», l97I, с. 2!7, 218.

2. Авторское свидетельство СССР № 245826, кл. С 2) D 934,ll968.