Рельсовый упор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (tl) 615162 (б!) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2352754/29-11

2 (Sl} М, Кл.

E 01 В 9/60 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано15.07.78,Бюллетень № 26

Гооударотвеннвй комитет

Соаета Мнннотроа СИР ао делам нзооретеннй н открытнй (53) YQK„625. 151.

„26 (088,8) (ак) дата опубликования описания 07 06 78 (72) Авторы изобретения

Ю. H. Глокман и А. Д. Макеев (7!) Заявитель (54) РЕЛЬСОВЫЙ УПОР

Изобретение относится к железнодорожному путевому устройству, преимущественно к стрелочным переводам в уравнительных приборах и т.д, Известен рельсовый упор, состоящий из подкладки с приливом, распорки, нижней частью опирающейся на подкладку, закладного болта с гайкой и пружинной шайбой и П-образной клеммы, внутреннее плечо которой расположено на подошве рельса, а внешнее между приливом подкладки и нижней частью распорки (lj, Недостатком такого упора является малая величина возможных вертикальных перемещений внешнего плеча клеммы, не превышаюшая половины диаметра нижней части распорки. В связи с этим малы горизонтальные перемещения распорки, определяемые углом клина внешнего плеча клеммы и величиной его вертикального перемещения. Для надежной работы рельсового упора требуется большая точность изготовления монтажа его деталей, а допуски на износ этих деталей малы.

Цель изобретения - повышение срока службы упора.

Это достигается тем, что в,предлагаемом устройстве на нижней части распорки выполнен срез, причем плоскость

5 образует острый угол с вертикальной стенкой прилива, Угол, образованный плоскостью среза и в8ртикальной стенкой прилива, равен !

О

10 -45 .

На фиг. 1 изображен предлагаемый рельсовый упор, общий вид; на фиг, 2то же, план.

Рельсовый упор содержит подкладку 1 на которой укреплен прилив 2,имекнций вертикальную стенку 3, распорку 4. На нижней . части распорки выполнен срез 5, причем плоскость среза образует острый угол с вертикальной стенкой 3 прилива 2.

П-образная клемма 6 своим внутренним плечом расположена на подошве рельса, а внешним плечом между приливом 2 и плоскостью среза 5 распорки 4. При д этом внешнее плечо клеммы может быть

615162 выполнено в форме трапеции, предпочтительна такая форма, при которой точка .. соприкосновения среза 5 с распоркой 4 расположена ниже точки соприкосновения с вертикальной стенкой 3 прилива 2, Распорка 4 удерживается на подкладке при помощи клеммы 6 закладного бол та 7, плоской 8 и пружинной 9 шайб и гайки 10, Рельсовый упор работает следующим образом. 10

При сборке рельс упор устанавливают на подкладку l, и сдвигают до упора в стрелочную подушку. После этого устанавливают распорку, болт 7 и клемму 6.

При затягивании гайки 10 внутреннее плечо клеммы прижимает подошву рельса к подкладке, а внешнее плечо входит в зазор между приливом 2 и распоркой

4. В связи с тем, что вертикальная стенка 3 прилива 2 и плоскость среза 5 2О распорки 4 расположены под углом с4, внешнее плечо клеммы 6 образует клин и при затягивании гайки 10 прижимает, распорку 4 под головку рельса. При этом обеспечивается ликвидация зазоров меж25

gy рельсом, деталями упора и подклад. кой и, следовательно, безударная передача давлейия от рельса через распорку на йодкладку, Благодаря этому уменьшается износ

ЗО всех деталей упора и обеспечивается постоянство горизонтальной жесткости рельсов по их длине.

Постоянное прижатие рельса к под3$ кладке 1внутренним плечом клеммы 6 предотвращает его угон в процессе эксплуатации.

При затягивании гайки 10 внешнее плечо клеммы 6, входя в зазор между

40 при;лвом 2 и распоркой 4, сдвигает рас. порку, которая при своем движении стремится опрокинуть рельс вокруг правой грани подошвы (фиг. 1). Препятствует опрокидыванию рельса давление внутрен- него плеча клеммы 6, Таким образом, 45 при постоянном соотношении длин внутреннего и внешнего плеч клеммы величина опрокидывающего рельс момента. зависит .от угла с4 . Чем больше угол* тем меньше нагрузка на болт от воздействия горизонтальных сил пар рельс от колес подвижного состава, передаваемых через распорку и клемму, что также нежелательно.

B зависимости от соотношения геометр рических размеров рельса, распорки и клеммы угол а4 может колебаться в о о пределах от 10 до 45 .

Создание плоскости на нижней части распорки, расположенной под углом о . к вертикальной стенке прилива, позволяет увеличить возможность вертикального перемещения внешнего плеча клеммы, при этом увеличивается срок службы рельсовых упоров, Формула изобретения

1. Рельсовый упор, состоящий из подкладки с приливом, распорки:, нижней ча» стью опирающейся на подкладку, закладного болта с гайкой и пружинной шайбой и П-образной клеммы, внутреннее плечо которой расположено на подошве рельса, а внешнее между приливом подкладки и нижней частью распорки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения срока службы, на нижней части распорки выполнен срез, причем плоскость образует острый угол с вертикальной стенкой прилива.

2, Упор по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что угол, образованный плоскостью среза и веотикальной стенкой о прилива, равен 10 -45, Источники информации, принятые во внимание прии экспертизе:

1,Авторское свидетельство № 213084, кл. Е 01 В 7/20, 1968.

615162

Фиг.!

Фие. Р

Составитель Н. Ермакова

Редактор Л. Батанова Техред М. Левицкая Корректор А. Власенко

Заказ 3856/21 Тираж 670 По дписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4