Транспортное средство для пакетов звеньев рельсошпальной решетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеоэ Советских
Соцмалмстимеених
Республик (> ) 616163 (63) Дополнительное к авт, свид-ву (53) М. Кл.
2 (22) Заявлено 26,0В.76 (21) 2364831/29 11
Е 01 В 29/02 е присоединением заявки №
Гесударстеениый ааметет
Соаета Менестреа СССР ае делам изабретеае и еткрытай (23) Приоритет(43) Опубликовано15.07.78, Бюллетень № 26
Щ УЙК625. 144 (088.8) (45) Дата опубликования описания 05.06.78 (72) Авторы изобретения
Ю. В,,О.олгов, А. И, Иванов, В. П. Кокарев
B. В. Кравченко и А. П. Кустов
Армавирский завод железнодорожного машиностроения (73) Заявитель (54} ТРАНСПОРТНОЕ CPEQCTBO ДЛЯ ПАКЕТОВ ЮЕНЬЕВ
РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ
Изобретение относится к устройствам для тра)тспортирования пакетов звеньев рельсового пути.
Известно транспортное средство для пакетов -звеньев рельсошпальной решетки, содержащее.установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы роликовый конвейер и устройство для от раничения продольных и поперечных пере-.. мещений пакетов (1).
Недостатком етого устройства являет.ся то, что в случае раскрепления пакета звеньев при укладке на больших уклонах пути с целью перетяжки его по питающе му сОставу путеукладочного поезда воз» т5 мо жно самопроизвольное перемещение пакета по роликовому конвейеру под дейст вием силы тяжести, что ведет к нарушению условий безопасности труда.
Цель изобретения - обеспечение на- 2Q дежности устройства в работе.
Оля достижения этой цели предлагаемое транспортное средство снабжено тормозным устройством, установленным между роликами конвейера. 25
Тормозное устройство содержит корпус, внутри которого омон, гированы тормозная колодка, два двуплечих рычага, две шайбы сферическрй формы и виит, при этом тормозная колодка установлена с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости от рычагов, а на концах винта установлены взаимодействующиее между собой рычаги.и шайбы.
На фиг. 1 показано предлагаемое трап« спортное средство, общий вид; на фиг. 2тормозное устройство, разрез по А А иа фиг, 1, Транспортное средство содержит установленную на ходовые „ тележки 1 раму 2, роликовый конвейер 3, порталы 4, устройства 5 для Ограничения пакетов от продольных перемещений, тормозное устройство 6 для удержания пакетов при пу теукладке на больших уклонах пути, когда транспортные крепления сняты.
Тормозное устройство 6 содержит корпус 7, жестко закрепленный на раме 8 роликового конвейера, тормозную колодку 9, два двуплечих рычага 10, Опираю6 1S163 шихся на поперечные стенки корпуса, винт 11, гайку 12, две шайбы 13 сфе» рической формы, втулку 14, упорный под-. шипник 15, два кольца 16, стакан 17.
Гайка 12 и втулка 14 имеют лыски по форме отверстия в рычагах 10. Тормозная колодка установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и фиксируется на корпусе штифтами 18.
От загрязнения тормозное устройство предохраняется щитками 19.
Тормозная колодка изготавливается из иэносостойкого материала с высоким коэффициентом трения, например из чугуна по ГОСТ 6921-74.
Транспортное средство работает сле15 дующим образом.
Перед транспортированием к месту укладки пакет звеньев рельсошпальной решетки закрепляется на роликовом конвейере 3 от продольных перемещений при помощи устройств 5, от поперечных смещений пакет удерживается при помощи порталов 4. В таком состоянии пакет
/ транспортируется к месту укладки.
На месте укладки, в том числе и на больших уклонах пути, производится включение в работу тормозного устройства 6, а ел@менты транспортных креплений снимаются
Тормозное устройство включается в
I работу следующим образом: винт 11, врашаемый специальным ключом, ввинчиваясь в гайку 12 и взаимодействуя со сферическими шайбами 13, сближает ниж ние концы рычагов 10, поворачивая их, При повороте рычаги 10 полками переме шают в вертикальной плоскости тормозную колодку 9 и прижимают ее к рель су нижнего перевернутого звена пакета или лыжи с усилием, равным массе пакета при достигнутом усилии на рукояткее
Удержание пакета от самопроизвольного перемещения происходит за счет силы трения между рельсом нижнего перевернутого звена пакета или:лыжи,и тормозной колодкой 9, Опускание колодки в исходное поло;жение производится обратным вращением винта 11 и за счет этого разведением нижних концов рычагов 10, увлекаемых в противоположные стороны при помощи колец 16.
Наличие торзмозного устройства s конструкции транспортного средства поз- воляет предотвратить самопроизвольное перемещение пакетов звеньев рельсошпальной решетки по роликовому конвейеру под действием силы тяжести на больших уклонах при работах по укладке пути, когда транспортные крепления сняты, и повысить производительность и безопасность работы.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для пакетов звеньев рельсошпальной решетки, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы роликовый конвейер и устройства для ограничения продольных и поперечных перемещений пакетов, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения надежос.ги в работе, оно снабжено тормозным устройством, установленным между роликами конвейера.
2. Средство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что тормозное устройствг содержит корпус, внутри которого смонтированы тормозная колодка, два двуплечих рычага, две шайбы сферической формы и винт, при этом тормозная колодка установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от рычагов, а на концах винта установлены взаимодействующие между собой рычаги и шайбы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Чижов А. Т, Механизация укладки пути . М., "Транспорт", 1966, с., 59,