Машина для бестраншейной прокладки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Щ 615179
4:еюз Советеииэ
Ссщиаяметичеекиа
Реееубйвти (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 300376 pf) 2340488/29-03
С присоединением эайвки % (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15 уй.Бюллетень 3%26 (45) Дата опубликований описания 0%06.78 (Ы) М. Кл.
Е 02 В 5/18
Государетвеммый комитвт
Совета Мммметров СССР
Мо делам мзобретеммй м отмрытмй (53) УДК 621.643.2г
:624.13 (088 ° 8) P2) Аато ви в),щфрйтЕНйй Н.Я.Дементьева, С.С.Сорокин и В,Н.Герасименко (тт) ЗййййТЕть Ленинградский филиал Специального конструкторского бюро Гаэстроймашина (54) МАШИНА ДЛЯ БЕСТРАНШЕИНОЙ BPOKJTAQKH TPYS
Изобретен1 е относится к строительству, в частности к машинам для бестраишейнай прокладки..труб-кожухов жщ полотном автомобильных н железных дорог, проезжей частью улиц и другими объектами, когда вскрытие по верхности нежелательно.
Известны машины для бестраншейной прокладки труб, содержащие установленные на раме двигатель, тяговое приспособление и захват для сцепления с прокладываемой трубОй 1 .
Наиболее близкой по технически сущности и достигаемому результату к изобретению является машина для бестранмейиой прокладки труб, содержащая установленный на раме привод и узел передачи усилия эадавливавия иа прокладыва ю т б 2 ему
Недостатком укаэанной мааины явл»ется низкая эксплуатационная надежность узла передачи усилия эадавлиЮаиия при прокладке труб большого диаметра.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности машины путем равномерного распределения нагрузки между звеньями узла передачи усилия эадавливания.
Это достнгается.тем, что узел передачи усилия задавливания выполнен иэ тяг и упорной плиты, прн этом упорная плита установлена с возможностью поворота и осевого перемещения относительно рамы машины, которая шарнирно связана с тягами.
На фнг. 1 схематично изображена предлагаемая машина, общий внд; на
Фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг.3 вид Б на фнг. l
Машина для бестраншейной прокладки труб включает установленные на раме 1 двигатель 2, тяговую лебедку 3 с тросом 4, который крепится к якорю
5. Для сцепления машины с трубой 6 и передачи усилия эадавливания служит узел передачи усилия задавливания, выполненный в виде четырехзвенника, включающего тяги 7, шарнирно связанные с рамой 1, коромысла 8 н упорную плиту 9, установленную подвижно на концах тяг 7. Упорная плита с помощью ползунов 10 с пальцами 11 свободно подвешена на раме 1 машины с возможностью осевого перемещения н поворота в пазах 12 и поджнмается к прокладываемой трубе 6 с помощью гаек
13 с шаровой поверхностью 14.
615179
Формула изобретения
4lrra. J
ЦИИИПИ Заказ 3858/22 Тираж 119 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4
Машина работает следующим образом.
После установки машины на трубу
6 производится регулировка узла передачи усилия задавливания, при этом упорная плита 9 поджймается гайками
13 до полного прилегания ее к торцу трубы 6. В процессе работы машина Ь подтягивается при помощи лебедки 3 с тросом 4, закрепленным на якоре 5, и усилие лебедки передается через тяги 7 и упорную плиту 9 на торец трубы 6, при этом усилие задавливания 10 равномерно. распределяется. на тяги и торец трубы, исключая ..смятие последнего.
В случае изменения положения плоскости торца трубы 6 относительно ра- д мы 1 упорная плита 9 изменяет свое положение, прижимаясь к плоскости торца, перемещаясь при этом в пазах 12 и поворачиваясь вокруг пальца 11 и в шаровых поверхностях 14 и гаек 13.
Причем плита 9 имеет возможность перемещения в.вертикальной плоскости благодаря качанию коромысла 8 ° Этим обеспечивается пропорциональное Распределение нагрузки на все звенья узлаа
Машина для бестраншейной прокладки труб, содержащая установленный на раме привод и узел передачи усилия задавливания на прокладываемую тРубУ, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной на-. дежности машины путем равномерного распределения нагрузки между звеньями узла передачи усилия эадавливания узел выполнен из тяг и упорной плиты, плита установлена с возможностью поворота н осевого перемещения относительно рамы машины, а рама шарнир» но связана с тягами.
Источник : информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 275870, кл. К 02 Г 5/18; 1968.
2. Обзор ВНИИСТ. Машины и оборудование для сооружения переходов трубопроводов больших диаметров под дорогами. М., 1974, с. 48-49, рис.l),