Способ управления электроприводами одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

°,ф г и -. и . „- 1 ь . „": ..

ПИСАНИЕ "a !,iтД

-1 евез Севетсимк

Сецманмстмчесимк

Рес убп (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22} Заявлено 030576 (2)) 2352397/29-03 с нрнсоединеннещ заявки % (23) Приоритет (43) Опубликовано 150778.бюллетень Ж 26 (45} Лата опубликования описания0906,78 (53» М. Кл.

E 02 P 9/20

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР но деяам нзобретеннй и отврытмй (53) УДК 621 .879 . 38 (088.8) (72) Авторы изобретения ю.и.иржак, е.и.садовников н Г.м.синицына

Pl) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ОДНОКОВ(лОВОГО

ЭКСКАВАТО." А

Известны способы управления электроприводами одноковщовых экскавато.ров, заключающиеся в ограничении тока якорной цепи до стопорного значения, независящего от условия экеплуа- в тации 1 . Величины стопорных токов всех главных электроприводов экскаватора определяются при проектировании по тепловому расчету для какогото одного детерминированного режима работы. Однако особенность оежимов работы главных электроприводов одиоковщового .экскаватора заключается в . том, что условия их эксплуатации аос» тонино изменяются. О обое влияние 1в на режимы работы электроприводов оказывают, в частности, горно-геологические факторы (крепость разрабатываемого грунта, высота забоя), технология ведения экскавации (угол по- во ворота платформы от места копания к месту разгрузки ковша и обратно, тип транспортного сосуда) и температура

Окружающей среди.

Это приводит к тому„ что в тяжелых условиях эксплуатации главные электроприводы,экскаватора перегреваются, а при легких условиях эксплуатации их мощность недоиспользует- ся. Перегрев главных электроприводов. существенно снижает их надежность, а недоиспользование мощности приводов не позволяет реализовать максимально возможную производительность экскава торов.

Известен также способ управления электроприводами одноковшового экскаватора путем ограничения тока якориой цепи "электроприводов до стопориого значени я (21 .

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы экскаватора;.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу дополнительно измеряют значения температуры электроприводов подъема, поворота и напора экскаватора, сравнивают этн значения с допустймым и по сигналу рассогласования изменяют величину стопорного тока якорной цепи только привода поворота, оставлял без изменения параметры приводов подъема и напора.

На чертеже изображена схема устройства для осуществлени.я предлагаемого способа.

Устройство включает систему 1 управления приводом поворота, состоя; щую из последовательно соединенных командоаппарата 2, регулятора ЭДС 3

615184

Формула изобретения

I)HHHIIH Заказ 3858/22 Тираж 819 Подписное.Филиал НПП Патект4, г. ужгород, ул.Проектная,4 со зэк»»ом ограничения 4 в цепи обраг„укой Связи и регулятора тока 5. Система 1 управления подключена к преобразователю 6 с присоединенным к нему двигателем 7.

Термодатчик 8 подключен к первому входу порогового элемента.9, выход 6 которого соединен со звеном ограничения 4. Второй вход порогового элемента 9 соединен с термодатчиком 10 привода подъема, состоящего нз системы .

)1 управления, соединенной с преобра- 10 зователем 12, подключенным к двигателю 13. Треткй вход йорогового элемента 9 соединен с термодатчиком 14 привода напора, включающего систему

I5 управления и преобразователь 16, д соединенный с двигателем 17.

Способ осуществляется следующим образом.

При легких условиях эксплуатации нагрев главных электроприводов экска- З, ватора не превышает допустимого значения.

Сигналы с термодатчиков 8, 10 и

14 не превышают запирающего потенциала порогового элемента 9, н напряжение, с его выхода поступающее в звено ограничения, 4 регулятора ЗДС 3 системы l управления, равно нулю.

Привод поворота при этом обеспечивает реализацию максимального ускорения или замедления, ограниченных условиямк механической прочности к перегрузочной способности, двигателей.

При перегреве одного из приводов сигнал с соответствующего термодатчика превышает ограниченное напряжение 35 порогового элемента 9. При этом на выходе порогового элемента 9 появляется напряжение, поступающее в звено ограничения 4, уменьшая тем самым величину замедления и ускорения платформы экскаватора. Время транспорт-. ных операций в результате возрастает, уменьшая тем самым значение среднеквадратичного тока перегреваемого привода. таким образом, за счет изменения времени транспортных операций обеспечивается адаптация главных электропрнводов экскаватора к изменяющимся условиям эксплуатации.

Способ управления электроприводами одноковшового экскаватора путем ограничения тока икоркой цепи элект ронриводов до стопорного значения, о" g л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности к надежности работы экскаватора, дополнительно измеряют значения температуры электроприводов подъема, .поворота и .чапора, экскаватора, сравнивают эти значейия с допустимом ч по сигналу рассогласования изменяют величину стопорного. тока якорной цепи только прквода поворота, оставляя без изменения параметры приводов подъема и напора.

Источники информации, принятые во внкмание при экспертизе:

1. Подерии Р.lO. Горные машины и комплексы дпя открытых работ. N., Недра, 1973.. с. 218-224.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф .207990, кл. Е 02 Р 9/20, 1966.