Подающий механизм бурового станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
61 210
Механизм 10 состоит из барабанов 13 и 14, на которых закреплены концы ветвей 11 и 12 валов 15 и 16, жестко скрепленных с барабанами, обгонных муфт
17-20, соединякипих валы с выходными колесами редукторов. Обгонные муфты 17 и 18, подключающие редуктор из колес
2j„22„23 и 24, выполнены симметричными, обеспечивая встречное направление срабатывания но отношению к муфтам 19 щ 2О подключал0щим редуетор из колес
25, 22, 23 и 26 Такое конструктивное выполнение нсклкиеет одновременную работу обоих редукторов. Натяжение колос той веюи гибкой связи, необходимое для создания тягового усилия ие барабанах лебеди» волзйнкает за счет Взаимодейст
BlE% c рабочей ветвью чей% 3 одну или дру
;ую зубчатую передачи - R зависимости от налравнения вращеимя барабанов 7.
%инисикий механизм . работает следующим образом е
При бурении рабочей ветвью является ветвь 1.1, которая поворачивает барабан
1З в направлении стрелки A. B этом случае срабатывают обгонные муфты 17 и
1B„включая повышающую зубчатую передачу из колес 21-24 Муфты 19 и 20 работают в обгонном режиме вследствие повышенных скоростей вращения соответ» ствуюших полумуфт, у муфты 19 — полу36 муфты, скрепленной с валом . 16, у муфты 20 — полумуфты, скрепленной с колесом 26.
Таким образом, под действием рабочей ветви 11 барабан 14; получает вращение зз в направлении стрелки Б, натягивая холостую ветвь 12. Соотношение натяжения ветвей 11 и 12 определяется передаточным числом зубчатой нередачи, которое, строго
40 зависит от фрикпионных возможностей контакта барабанов 7 и размещенной на них . гибкой связи 9.
При подъеме бурового снаряда функции ветвей изменяются на противоположные.
Рабочая ветвь 12 в соотношении, скот ветствующем передаче из колес 25, 22, 23, 26, натягивает холостую вепрь
В этом случае срабатывают муфты 1о и
20, а муфты 17,н 18 работают в обгонном режиме. Свободную длину каната, возникающую за счет вытяжки, механизм 10 автоматически выбирает путем иаматьпн ния на барабаны 13 и 14 во время холостого натяжения ветвей и удерживает в этом положении при помощи обгонных муфте
В связи с отсутствием в предлагаемом станке натяжных устройств, срабатыва оших от дополнительных грузов BpR пружин и имеющих в условиях загрязнения рабочей среды невысокую степень наде|кности, повышается общая надежность работы станке, Возможная величина люфтов в к.еханизме регулирования натяжения ветвей., гарантированно перекрывается величиной упругой деформапии гибкой связи.
Формула изобретения
Подающий механизм бурового станка, содержащий размещенную на блоках и барабанах лебедхи гибкую связь и механизм регулирования натяжения ветвей гибкой связи, включающей обгонные муфты и соединенные с валами барабаны, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности работы за счет уменьшения люфта, механизм регулирования натяжения ветвей гибкой связи снабжен повышающим и понижаккцим редукторами, кинематически связанными ме кду собой обгонными муфтам .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
M 369237, кл. Е 21 С 1/10, 1971.
2. Авторское свидетельство
N 421758, кл. Е 21 С 1/00, 1973.
И f7 иЕ.
Сос гайегель Л. Думкик
РедактоР Л. Батанова ТеИРед М Келемещ КоРРектоР С, ШекмаР
Заказ ЭВАХ/2З Тираж 734 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа иаб., д. 4/5