Подающий механизм бурового станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

61 210

Механизм 10 состоит из барабанов 13 и 14, на которых закреплены концы ветвей 11 и 12 валов 15 и 16, жестко скрепленных с барабанами, обгонных муфт

17-20, соединякипих валы с выходными колесами редукторов. Обгонные муфты 17 и 18, подключающие редуктор из колес

2j„22„23 и 24, выполнены симметричными, обеспечивая встречное направление срабатывания но отношению к муфтам 19 щ 2О подключал0щим редуетор из колес

25, 22, 23 и 26 Такое конструктивное выполнение нсклкиеет одновременную работу обоих редукторов. Натяжение колос той веюи гибкой связи, необходимое для создания тягового усилия ие барабанах лебеди» волзйнкает за счет Взаимодейст

BlE% c рабочей ветвью чей% 3 одну или дру

;ую зубчатую передачи - R зависимости от налравнения вращеимя барабанов 7.

%инисикий механизм . работает следующим образом е

При бурении рабочей ветвью является ветвь 1.1, которая поворачивает барабан

1З в направлении стрелки A. B этом случае срабатывают обгонные муфты 17 и

1B„включая повышающую зубчатую передачу из колес 21-24 Муфты 19 и 20 работают в обгонном режиме вследствие повышенных скоростей вращения соответ» ствуюших полумуфт, у муфты 19 — полу36 муфты, скрепленной с валом . 16, у муфты 20 — полумуфты, скрепленной с колесом 26.

Таким образом, под действием рабочей ветви 11 барабан 14; получает вращение зз в направлении стрелки Б, натягивая холостую ветвь 12. Соотношение натяжения ветвей 11 и 12 определяется передаточным числом зубчатой нередачи, которое, строго

40 зависит от фрикпионных возможностей контакта барабанов 7 и размещенной на них . гибкой связи 9.

При подъеме бурового снаряда функции ветвей изменяются на противоположные.

Рабочая ветвь 12 в соотношении, скот ветствующем передаче из колес 25, 22, 23, 26, натягивает холостую вепрь

В этом случае срабатывают муфты 1о и

20, а муфты 17,н 18 работают в обгонном режиме. Свободную длину каната, возникающую за счет вытяжки, механизм 10 автоматически выбирает путем иаматьпн ния на барабаны 13 и 14 во время холостого натяжения ветвей и удерживает в этом положении при помощи обгонных муфте

В связи с отсутствием в предлагаемом станке натяжных устройств, срабатыва оших от дополнительных грузов BpR пружин и имеющих в условиях загрязнения рабочей среды невысокую степень наде|кности, повышается общая надежность работы станке, Возможная величина люфтов в к.еханизме регулирования натяжения ветвей., гарантированно перекрывается величиной упругой деформапии гибкой связи.

Формула изобретения

Подающий механизм бурового станка, содержащий размещенную на блоках и барабанах лебедхи гибкую связь и механизм регулирования натяжения ветвей гибкой связи, включающей обгонные муфты и соединенные с валами барабаны, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности работы за счет уменьшения люфта, механизм регулирования натяжения ветвей гибкой связи снабжен повышающим и понижаккцим редукторами, кинематически связанными ме кду собой обгонными муфтам .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

M 369237, кл. Е 21 С 1/10, 1971.

2. Авторское свидетельство

N 421758, кл. Е 21 С 1/00, 1973.

И f7 иЕ.

Сос гайегель Л. Думкик

РедактоР Л. Батанова ТеИРед М Келемещ КоРРектоР С, ШекмаР

Заказ ЭВАХ/2З Тираж 734 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа иаб., д. 4/5