Центробежный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЮЛЬСТВ
Союз Советскнх
Соцналнстнчесинх
Реслублни
1) 615254 (6!) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 09.11 76 (21) 2416946/25 — 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
{43) Опубликовано 15.07.78.. Бюллетень М (45) Дата опубликовании описания 07 06.7
1) M. Кл.
F 04 D 29/00
Гооударстееииий комитет
Совете Иаииотрое СССР ое дохам изобретеииа я открытий
) УДК
621.671 (088.8) А. А. Быковский и Д. А. Павлович (72) Авторы изобретения
{71) Заявитель (4} фЕН ПРОБВЖНЫЙ НАСОС разгрузки центробежного колеса от действия осевой силы. Эю достигается тем, что в лредлагае. мом насосе подвижный:пемент выполнен в вн. де кольцевой мембраны, закрепленной по ко ям в корпусе, а кольцевая полость сообщена с линнея нагнетания посредством канала, в кото. ром установлен редукцнонный клапан, причем устройство для уравновецивания осевой силы снабжено двтаясом осевой силы, связанным с редукциоиным клапаном.
На чертеже показан описываемый насос, продольный разрез.
Центробехптый насос cogepx6IT корпус 1, цеи тробежное колесо 2, яиинв 3 нагнетания è устройство дпя уравновепиваиия осевой силы, вклв чавщфе в себя кольцавув полость 4, выпалнемнув в корпусе, и установленный в ней подвиж ный в осевом направлении итемент, вьяюпненньй в виде кольцевой ьембраны 5, закреплен. ной по краям в корпусе 1. Кольцевая полость4 сообщена с линией 3 нагнетания посредством канала 6, в коюром установлен редукциониый клапан 7. Устройство для уравиовешйвания осе. аой силы снабжено датаком 8 осевой ашы, связанным с редукциоиным клапаном 7.
Изобретение относится к области насосострое. ния, а именно к цеитробевяым насосам, в каюрьк возникает необходимость уравновешивания осевых аш.
Извеатиы цеитробелаые насосы, в коюрых урввиовеивгвание осевых сил достигается установкой разгрузочного дитзса (11. Недостатком таких Recocos является невозмояагосъь pe»Hose шивания осевой силы прн различных ремамах работы. 30
Наиболее близким к нзобретеапа по технике. кой сущности является центробежный насос, со держащий корнус, центробежное колесо, яитипо нагнетания н устройство для уравновешивания
oceaoR силы, вклвюалцее s себя кольцевув по- т5 лмть, выполненную в корпусе, и устаювлеииый в ней подвижный в осевом направлеащ эле. мент (2). Недостатки эюго насоса заключаются в наличии временного износа контактирующих деталей и иевоэьюжности авюмамческой разгрузки центробежного колеса от действия осе вой силы, что снижает надехавсть в работе наcocR.
Целью изобретения является повышение надежности в работе насоса путем авюматической, дз
В ° hli..
1 . Ф
- аъ ч. . -,.! М3 а e . г„- „„.„,„, 1 " "Фч1Мй
: в а
1 ю,/ у /
615254
Составитель П. Анисимова
В дакгор А. Пейсдченко Техред Я.Бабур ка Корректор Е. Папи
Заказ 3B66/2б
Ьр В37 Подписное
ЦЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 I
При работе насоса его колесо 2 смещается влево под действием неуравновешенной осевой силы, которая фиксируется датчиком 8 осевой силы. Датчик 8 подает сигнал на перенастройку редукционного клапана 7. Давление жидкости
/ (газа), поступающей из линии 3 нагие алия по $ каналу б через редукционный клапан 7 в кольцевую Волость 4, увеличивается, что вызывает прогиб мембраны 5. Зазор между торцом цен. тробежного колеса 2 и мембраной 5 уменьшается, уменьпая тем самым величину осевой си. 10 лы, действующей на ког1есо насоса.
Процесс продолжается до ионного устранения действия осевой силы.
Данное техническое решение обеспечивает воз можиость автоматического уравновешивания осе.>> вой силы, позволяет повысить надежность н долговечность центробежного насоса.
Формула изобретения
/ центробежный нэсос1 содеРлэший корпус, центробежное колесо, линию нагнетания и уст ройство лля уравновешивания осевой силы, вклю чающее в себя кольцевую полость, выполненную в корпусе, и установленньгй в ней подвижный в осевом направлении злемент, о т л и ч а ю. шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе насоса путем автоматической разгрузки центробежного колеса от действия осе-. вой сиды, подвияаый зяемент выполнен в виде кольцевой мембраны, закрепленной по краям в корпусе, а кольцвва» полость сообщена с линией нагнетани» гюсредством »asia, s котором установлен .редукциоиньи1 клапан, причем устройство для урйвновешиваии» осевой силы снабже. ио датчиком осевой силы, связанным с редукциоиным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание нри. зксгюртиза:
1. Чиняев И. А. Лопастные насосы. Справочное пособие. Л., "Машиностроение", 1973, с. 64, рис..39 в.
2. Авторское свидетельство СССР Р 314003, кл. F 04 0 29/04, 1970.