Способ диагностики гидропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ
Соиэз Советских
Социалистических
1оеспу блик (<<) 615260 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.74 (21) 2084233/25 — 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.78. Бюллетень № 26 (4б) Дата опубликования описания 06.06.78
2 (51) М. Кл.
F 15 В 19/00
Государственный комитет
Соввта Министров СССР по деиам нзооретений н открытий (53) УДК
620.1 001.5 (088.8) В.И. Стожков, А.М. Харазов и Т.Ф. Боева (72) Авторы изобретения.Государственный дорожттьтй проектно-изыскательский научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ . ДИАГНОСТИКИ ГИДРОПРИВОДА
Изобретение относится к области технической диагностики гидроприводов. Способ может быль использован для диагностирования гищюприводов дорожных и строительных машин.
Известен способ диагностики птдроириводов, основанный иа измерении в магистрали давле- S ния (11. По эюму способу измеряется величина давления и величина перемещения тпгока диагностируемого гидроцилиндра. Сигналы давления и иерем:щения поступают в блоки преобразования, деления и вычитания, а затем на индикаюр ньй блок.
Недостатком указанного способа является необходимость измерения двух параметров: величины дтвления и величины перемещения, чю усложняет процесс диагностирования;
Целью изобретения является упрощение процесса диапюстирования..
Это достигается тем, чю сигнал давления, измеряемого в магистрали, дифференцируют, по. лужнный сигнал сравнивают с эадайным сигналом, соответствующим номинальной величине интенсивности нарастания давления, и по величине разности сигналов определяют техническое состояние гидропривода.
Сутцность способа заключается в том, что в качестве диагностического параметра используется велиптна интенсивности нарастания давления, поскбльку этот параметр находится в линейной зависиьюсти от вели атны объемного КПД, коюрый, в свою очередь, зависит из износа гид. ронри вода.
На период диагностироватятя в напорную магистраль тидропривода устанавливают датчик давления. При включении гндрапривода давление в магистрали резко возрастает от нуля до рабоеого, при этом сигнал с датчика давления дифференцнруют и сравтвтвают с заданной велтечииой интенсивности нарастания давления, соотиетствуинцей иомтнальному техтвтческому сосюяиию гидропривода По величине разности сигналов определяют техническое сосюяние диагностируеьюго тидро- . привода.
Данньй способ позволяет упростить н снизить сюиьюсть процесса диагностирования гидроприВодов дорожных и строите«тьньтх ьнтпвти.
Формула изобретения
Способ диагносшки птдро ривода путем изме ренин в магистрали давления, о т л и ч а в»
615260
Составитель Э. Айбиндер
Тепрел Э.Фенте
Корректор Е П
РВдвктоР Т. Юр икова
Эаквэ 3867/26
Тираж 918 Подиисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретвний и открытий
113035, Москве, Ж вЂ” 35, Раушская ивб д. 4/5
iq g и с я тем, что, с öåëúþ упрошения процес. .са диагностирования, сигнал давления, измеряе юго в магистрали, дифференцируют, полученный сигнал сравнивают с заданным сигналом, соответствующим номинальной величине интенсивности нарастания давления, и по величине разности сигналов определяют техническое состояние щдропривода.
Источники информации, принятые во внима.ние при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР: " З85091> кл. F 15 В 19/00, 1970.