Способ диагностики гидропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

Соиэз Советских

Социалистических

1оеспу блик (<<) 615260 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.74 (21) 2084233/25 — 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.78. Бюллетень № 26 (4б) Дата опубликования описания 06.06.78

2 (51) М. Кл.

F 15 В 19/00

Государственный комитет

Соввта Министров СССР по деиам нзооретений н открытий (53) УДК

620.1 001.5 (088.8) В.И. Стожков, А.М. Харазов и Т.Ф. Боева (72) Авторы изобретения.Государственный дорожттьтй проектно-изыскательский научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ . ДИАГНОСТИКИ ГИДРОПРИВОДА

Изобретение относится к области технической диагностики гидроприводов. Способ может быль использован для диагностирования гищюприводов дорожных и строительных машин.

Известен способ диагностики птдроириводов, основанный иа измерении в магистрали давле- S ния (11. По эюму способу измеряется величина давления и величина перемещения тпгока диагностируемого гидроцилиндра. Сигналы давления и иерем:щения поступают в блоки преобразования, деления и вычитания, а затем на индикаюр ньй блок.

Недостатком указанного способа является необходимость измерения двух параметров: величины дтвления и величины перемещения, чю усложняет процесс диагностирования;

Целью изобретения является упрощение процесса диапюстирования..

Это достигается тем, чю сигнал давления, измеряемого в магистрали, дифференцируют, по. лужнный сигнал сравнивают с эадайным сигналом, соответствующим номинальной величине интенсивности нарастания давления, и по величине разности сигналов определяют техническое состояние гидропривода.

Сутцность способа заключается в том, что в качестве диагностического параметра используется велиптна интенсивности нарастания давления, поскбльку этот параметр находится в линейной зависиьюсти от вели атны объемного КПД, коюрый, в свою очередь, зависит из износа гид. ронри вода.

На период диагностироватятя в напорную магистраль тидропривода устанавливают датчик давления. При включении гндрапривода давление в магистрали резко возрастает от нуля до рабоеого, при этом сигнал с датчика давления дифференцнруют и сравтвтвают с заданной велтечииой интенсивности нарастания давления, соотиетствуинцей иомтнальному техтвтческому сосюяиию гидропривода По величине разности сигналов определяют техническое сосюяние диагностируеьюго тидро- . привода.

Данньй способ позволяет упростить н снизить сюиьюсть процесса диагностирования гидроприВодов дорожных и строите«тьньтх ьнтпвти.

Формула изобретения

Способ диагносшки птдро ривода путем изме ренин в магистрали давления, о т л и ч а в»

615260

Составитель Э. Айбиндер

Тепрел Э.Фенте

Корректор Е П

РВдвктоР Т. Юр икова

Эаквэ 3867/26

Тираж 918 Подиисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретвний и открытий

113035, Москве, Ж вЂ” 35, Раушская ивб д. 4/5

iq g и с я тем, что, с öåëúþ упрошения процес. .са диагностирования, сигнал давления, измеряе юго в магистрали, дифференцируют, полученный сигнал сравнивают с заданным сигналом, соответствующим номинальной величине интенсивности нарастания давления, и по величине разности сигналов определяют техническое состояние щдропривода.

Источники информации, принятые во внима.ние при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР: " З85091> кл. F 15 В 19/00, 1970.