Шатун
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-й", М й
И ЗОБ РЕТЕ НИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 615276
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 12.75 (21) 2194927/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
2; (51) M. Кл.
F 16 С 7/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 15.07.78БюллЕтень № 26 (53) УДК 621. 827. .13 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.07.7Я
Н. К. Никольский и В. Н. Атряскин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Пензенский дизельный завод (54) ШАТУН
Формула изобретения
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин — шатунам.
Известен шатун, содержащий кривошипную головку, соединенную с ней шатунными болтами крышку; при этом резьбовые отверстия под шатунные болты в головке выполнены гнутыми (1).
Такое выполнение шатунов приводит к тому, что при затяжке болтов в низкие резьбовые отверстия создаются значительные напряжения от кручения, что снижает надежность крепления крышки таким болтом.
Целью изобретения является снижение напряжений в шатунных болтах при их затяжке.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом шатуне на конце резьбовой части каждого шатунного болта имеется выступ под ключ, поперечный размер которого составляет не более 0,75 от диаметра резьбового отверстия головки, в которой отверстия под болты выполнены сквозными с увеличенным диаметром в месте расположения выступов шатунных болтов.
На чертеже показан предлагаемый шатун, разрез.
Шатун содержит кривошипную головку 1 с резьбовым отверстием 2 под шатунные болты 3, которыми крепятся к головке 1 крышки 4. Шатунные болты 3 имеют выступы под ключ 5, поперечный размер которых не превышает 0,75 от диаметра резьбового отверстия 2 головки 1, при этом отверстия под болты в головке 1 выполнены сквозныto ми с увеличенным диаметром в месте расположения выступов 5 шатунных болтов 3
Такое выполнение позволяет после основной затяжки болта 3 доворачивать болт со стороны головки 1 за выступ 5 на угол, при котором снимаются напряжения кручения, возникаюшие в болте при затяжке.
Шатун, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащий кривошипную головку и соединенную с ней шатунными болтами крышку, отличающийся тем, 25 что, с целью снижения напряжений в шатун615276
Составител В. Васильев
Тех ре,; О. Луговая Корректор С. Патрушева
Тираж 1198 Подписное
Реда ктор Л. Василько ва
Заказ 3869!27
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ных болтах при их затяжке, на конце резьбовой части каждого шатунного болта имеется выступ под ключ, поперечный размер которого составляет не более 0,75 от диаметра резьбового отверстия головки, в которой отверстия под болты выполнены сквозными с увеличенным диаметром в месте расположения выступов шатунных болтов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 352042, кл. F 16 С 7/02, 1973.