Опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А " - Н: И Е изоь итения

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 615280

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.75(21) 2143238у25 27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.785юллетень ¹ 26 (45). Дата опубликования описания 26,06. И. (51) М. Кл.

Р 16 С 32/06

Государственный комитет

Совете Министров СССР па делам изобретений н открытнй (53) УДК 621.822..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. П, Снеговский, А. П. Гуня и В. Т. Прилепа

Йонецкий ордена I ðóäoâîão Красного Знамени политехнический институт

171) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для реверсивных валов и осей, устанавливаемых на гидростатодинамических подшипниках скольжения.

Известна опора скольжения, содержащая корпус и вкладыш с канавкой подвода смазки под давлением на его рабочей поверхности (1) .

Однако известная опора скольжения не обеспечивает возможности регулирования не. сущей способности подшипника с тем, чтобы для заданного режима получить геометрию (форму) слоя смазки в рабочей зоне подшипника, близкую к оптимальной.

Кроме того, она имеет низкую эффективность теплоотвода смазкой, подаваемой насосом высокого давления.

Целью изобретения является повышение несущей способности и эффективности охлаждения рабочей зоны для реверсивных ца пф.

Это достигается тем, что предлагаемая опора снабжена регулируемым устройством для возвратно-вращательного перемещения вкладыша, при этом вкладыш установлен в корпусе с возможностью поворота.

Кроме того, опора может быть снабжена жестко смонтированными на корпусе упорами для регулирования хода вкладыша, а регулируемое устройство может быть выполнено в виде шарнирно закрепленного на корпусе опоры гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с вкладышем.

На фиг. 1 показана предлагаемая опора скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2— рабочая зона вкладыша опоры, развертка.

Опора состоит из корпуса 1, в котором с зазором установлен вкладыш 2, имеющий одну закрытую, параллельную его оси канавку (гидростатический карман) 3. Регулируемое возвратно-вращательное устройство предназначено для перемещения вкладыша 2

is из положения А в положение Б перед реверсом цапфы 4.

Это устройство состоит из шарнирно связанного с корпусом 1 гидроцилиндра 5, шток 6 которого шарнирно связан с вкладышем 2. Регулировка угла поворота вкладыша 2 осуществляется при помощи регулируемых резьбовых упоров 7 и 8, которые при необходимости могут переставляться в промежуточные гнезда.

Система управления опорой, обеспечива25 ющая перед реверсом, цапфы поворот вкла6 15280

Формула изобретения

Фиг, 1

Фиг 2

Составитель Т. Хромова

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 1198 Поди ис н ое

Редактор М. Василькова

Заказ 3869 27

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дыша в соответствующее положение, условно не показана.

Положение цапфы в предлагаемой опоре определяется при прочих равных условиях векторами нагрузки, гидростатической и гидродинамической составляющих несущей способности. Регулируемое возвратно-вращательное устройство позволяет изменять направление вектора гидростатической составляющей несущей способности, что влечет за собой изменение геометрии (формы) слоя смазки в рабочей зоне подшипника, а следовательно, и изменение вектора гидродинамической составляющей.

Перед включением вращения цапфы по часовой стрелке от насоса высокого давления смазка подается в канавку 3 и гидроцилиндр 5. Шток 6 гидроцилиндра 5 перемещает вкладыш 2 в оптимальное для заданного режима работы подшипника положение А, которое определяется экспериментально, например по наименьшей температуре во время ее работы, при предварительной регулировке возвратно-вращательного устройства вращением винтов упоров 7 и 8.

При этой регулировке достигается оптимальное сочетание высокой несущей способности (геометрия (форма) слоя смазки близка к оптимальной) при высокой эффективности охлаждения рабочей зоны смазки под высоким давлением (канавка 3 расположена в зоне, близкой к наименьшей толщине слоя

/ смазки (h,»,„), в результате чего практически вся смазка, подаваемая насосом высокого давления, проходит через наиболее нагретую часть рабочей зоны подшипника) .

1. Опора скольжения, содержащая корпус и вкладыш с канавкой подвода смазки под давлением на его рабочей поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и эффективности охлаждения рабочей зоны для реверсивных цапф, она снабжена регулируемым устройст15 вом для возвратно-вращательного перемещения вкладыша, при этом вкладыш установлен в корпусе с возможностью поворота.

2. Опора скольжения по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена жестко смонтированными на корпусе упорами для регулирования хода вкладыша, а регулируемое устройство для возвратно-вращательного перемещения вкладыша выполнено в виде шарнирно закрепленного на корпусе гидроцилиндра, шток которого шарнирно свя25 зан с вкладышем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .1. Патент США Мв 3053589, кл. 308 — 122, 1962.