Двухсторонняя осевая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ 1,в1 в, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) ДополнитеJ. üíîå к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 12.76 (21) 2431136/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

F 16 С 32/06

Гасударственный комитет

Совета Министров 1:KP по делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 15.07,78.Бюллетень - 26 (53) УЙ1 621.822.

6.06. . 5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 2

В. Ф. Кузьмин, А. Н. Добрынин, А. M. Бакшеев и Ф. В. Бумайский

f72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбинах, насосах и компрессорах.

Известна осевая опора двустороннего действия, содержащая пяту, закрепленную на валу, подпятники, смонтированные в корпусе и охватывающие пяту, несущие камеры, расположенные по обе стороны пяты, камеры подвода и отвода рабочей жидкости, причем камера отвода соединена с несущими камерами через щелевые дроссели, образованные торцовыми поверхностями пяты и подпятников (1).

Однако при вращении вала не обеспечивается контроль осевого усилия на вал.

Цель изобретения — обеспечение контроля осевого усилия на вращающемся валу при любых оборотах и нагрузках.

Для этого предлагаемая опора снабжена датчиками усилий, а каждый из подпятников выполнен в виде подвижного поршня, при этом датчики размещень; между корпусом и поршнем.

На чертеже изображена предлагаемая осевая опора.

Двусторонняя осевая опора состоит из пяты 1, закрепленной на валу 2, подпятников 3 и 4, выполненных в виде подвижных поршней, а также из датчиков усилий 5 и 6, каждый из которых размещен между подпятником 3 или 4 и корпусом 7.

В корпусе 7 установлены штуцеры 8 и 9 для подачи рабочей жидкости, а также штуцер 10 для ее слива. Пята 1 с подпятниками 3 и 4 образует несущие камеры 11 и 12 и щелевые дроссели 13 и 14. В подпятниках 3 и 4 выполнены камеры 15 и 16 и каналы 17 и 18 для подвода рабочей жидкости в несущие камеры 11 и 12, а в корпусе 7 выполнена камера 19 слива рабочей жидкости.

Предлагаемый подшипник работает следующим образом.

В несущие камеры 11 и 12 от автономных источников питания через штуцеры 8 и 9 подается рабочая жидкость под давлением, при этом величины зазоров щелевых дросселей 13 и 14 одинаковы. При возникновении в процессе работы на валу 2 осе20 вого усилия, действующего, например, слева направо, пята 1 смещается, при этом зазор 14 уменьшается, а зазор 13 увеличивается. Давление в камере 11 падает, а в камере 12 возрастает. Осевое усилие автоматически уравновешивается силой, возникаюд5 щей благодаря перепаду давления в несущих

615281

Составитель В. Янков

Редактор И. Марголис Техред О.Луговая Корректор С. Патрушев;

Заказ 3869127 Тираж 1198 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ("с камерах. уравновешегнное осевое усилие в виде давления рабочей жидкости передается через подвижные подпятники 3 и 4 на датчики усилий 5 и 6. При этом по разности показаний этих датчиков определяют величину и направление осевого усилия, действующего на врашающийся вал.

Предлагаемая двусторонняя осевая опора может быть использована в турбомашинах, насосах и других машинах особенно при доводке вновь создаваемых конструкций для своевременной диагностики работоспособности агрегата.

Формула изобретения

Двусторонняя осевая опора, содержашая пяту, закрепленную на валу, подпятники, смонтированные в корпусе и охваты«а>ошttt. пяту, несущие камеры, расположении ио обе стороны пяты, камеры подвода II t>t ч > 1« рабочей жидкости, причем камера отвод;1 соединена с несу«ними камерами через 1цеги вые дроссели, образованные торцовыми ио верхностями пяты и поднят«иков, отличаюи4аяся тем, что, с целью обеспечения ко«1троля осевого усилия на вращаюшемся валу, она снабжена датчиками усилий, а каждый из подпятников выполнен в виде подвижного поршня, при этом датчики размещены между корпусом и поршнем.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

15 М 553370, кл. Г I6 С 32/06, 1976.