Вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсник

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлЕио02.04, ?3 (2!) 1903214/25-28 с присоедииеииеи заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.78.Бюллетень №26 (" 815300 (56) М. Кл

Р 16 тт 15/12

Государственный комитет

Совета Мкнестроа СЫР оо делам нзобретенкй н открытий. (53) УДК 621 833;

621,839(088 8) (45} Дата опубликоваиия описания 07.06.78

А; Л. Младенцев н В. А, Сорожкнн (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относи гся к машиностроению и может быть использовано в вариа-. торах скорости фрнкционного илн эубчатьго типа.

° Наиболее близким по-технической сущ ности к изобретению является вариатор скорости, содержащий ведущее и ведомое звенья, дифференциал, водило которого размещено на ведущем звене с возможностью перемещения вдоль его осн, и ус тановленные на центральных колесах диф»; ференциала ролики, обеспечивающие взаймодействие ведушего и ведомоговвекьев Щ

Недостатком этого варнатора является низкая нагрузочная способность, обусловленная тем, что вся нагрузка проходит через дифференциал, прочность звеньев которого ограничиваег ее.

Белью настоящего изобретения являеч ся повьппение нагруэочной способности варнатора путем снижения нагрузки на впементах дифференциала.

Это достигае гся тем, что вариатор снабжен дополнительным роликом, анало-.; гичным основным, размещенным на води ле дифференциала.

На чертеже изображен вариатор скорости фрикционного типа, общий вид.

Вариатор содержит корпус 1, размещенные в нем ведущее 2 н ведомое 3 звенья, На ведущем звене 2 размещено с возможностью перемещения вдоль его оси водило 4 дифференциала, на ценз

1о ральных колесах 5 и 6 которого размещены ролики 7 н 8, обеспечивающие

Ьэаимодействие ведущего и ведомого звеньев, На водиле 4 размещен дополни тельный ролик 9, аналогичный роликам

is 7 н 8. Иенчральные колеса 5 в 6 дифференциала связаны с водилом 4 через сателлиты 1.0.

Варнатор работает следующим образом.

2Ц При вращении ведущего звена 2 черед ролики 7,8 и 9 вращение передается ведомому звену 3. Так как вэаимодействи6 роликов 7,8 и 9 с ведомым звеном осуществляется на разных расстояниях от

25 центра врашения последнего, то ролики

615300

Составитель А. Верховский

Редактор Н. Аристова Техред, М. Келемеш - Корректор A. Власенко

Заказ 3870/28 Тираж 1198 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 имеют различную угловую скорость, которая компенсируется дифференциалом.

Основную нагрузку передает ролик 9,- размещенный на водиле 4 дифференциала, а ролики 7 и 8 играют вспомогательную роль. Изменение скорости осуществляется 3 смещением водила 4 дифференциала вместе с роликами 7, 8, 9, вдоль оси ведущего звена.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить нагрузку на элементах дифферен- 1О пиала и тем самым повысить нагрузочную способность Вариатораа

Формула изобретения

Вариатор скорости, содержащий ведущее и ведомое звенья, дифференциал, во- 15 дило которого размещено на ведущем звене с воэможностью перемещения ) вдоль его оси, и установленные на центральных колесах дифференциала ролики, обеспечивающие взаимодействие ведущего и ведомого

Ю эвеньеве отл и ч а ющ и йс ятем что, с . целью повышения нагрузочной способности путем снижения нагрузки на элементах дифференциала, он снабжен д о полнительным роликом, аналогичным основным, размещенным на водиле дифференциала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 426090, кл, - 16 Н 3/22, 1972.