Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 61 5304 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01,77(21) 2440505/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.07.78Люллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 36„06.Уб.

2 (51) М. Кл.

F 16 К 17/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретений н открытий (53) УДК 621.646 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. А. Волков, Б. С, Лосюков и Б. Н. Богданов

Куйбышевский инженерно- строительный институт им. А, И. Микояна (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к клапанам, предназначенным для частичного выпуска жидкости или газа при повышении давления сверх установленного.

Известны предохранительные клапаны, запорный орган которых снабжен демпфером (1) . Однако известные клапаны, предохраняя седло от ударных нагрузок при малых расходах или демпфируя колебания запорного органа, не обладают достаточной быстротой срабатывания, плавностью закрытия и надежностью в работе.

Известен также предохранительный клапан с запорным органом, установленным в неподвижной цилиндрической направляющей, и демпферной полостью, в которой установлен обратный клапан (2). В этом предохранительном клапане повышается чувствительность запорного органа и плавность

его закрытия. Однако клапан недостаточно надежен в работе из-за деформации и турбулизации потока за запорным органом клапана, вызывающих значительную пульсацию давления в сливной линии.

С целью повышения надежности работы в предлагаемом клапане запорный орган выполнен в виде полого цилиндра, охватываюшего неподвижную направляющую и образующего с последней демпферную полость, которая соединена с напорной магистралью.

На чертеже схематично изображен предлагаемый предохранительный клапан, разрез.

В корпусе 1 предохранительного клапана выполнено седло 2, которое перекрывается нагруженным пружиной 3 запорным органом 4, выполнейным в виде полого цилиндра и охватывающим с зазором 5 неподвижную направляющую 6. Запорный орган

4 с направляющей 6 образует демпферную полость 7, которая соединена с напорной магистралью 8 через обратный клапан 9.

Предохранительный клапан работает следующим образом.

Под действием давления рабочей жидкости в напорной магистрали 8 запорный орган 4, преодолевая усилие настройки пружины 3, выпускает рабочую жидкость в сливную магистраль, перемешаясь по наружной

20 поверхности направляюшей 6. К моменту открытия запорного органа 4 обратный клапан 9 открывается под действием возрастающего давления в напорной магистрали 8.

При уменьшении давления в напорной маги2s страли 8 под действием пружины 3 запорный

615304

Формула изобретения

Составитель М. Ермошина

Техред О. Луговая Корректор A. Власенко

Тираж 1198 Подписное

Редактор Е. Яковчик

Заказ 3871/29

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 орган 4 возвращается к седлу 2 и выдавливает жидкость из демпферной полости 7 через зазор 5 при закрытом обратном клапане 9.

Предлагаемый предохранительный клапан по сравнению с известными более надежен за счет устранения воздействий на плавность закрытия затвора сил пульсируюгцего давления в сливной линии, увеличения сопротивления демпфирующего устройства, по мере приближения затвора к седлу (возрастает длина зазора) и улучшения условий открытия клапана (демпферное устройство свободно заполняется жидкостью, поскольку обратный клапан открывается давлением в напорной магистрали до начала открытия запорного органа, а зазор 5 постоянно за полнен жидкостью, играюшей роль смазки).

Предохранительный клапан с запорным органом, установленным в неподвижной цилиндрической направляющей, и демпферной полостью, в которой установлен обратный клапан. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, за пори ый орган выполнен в виде цилиндра, охватываю1цего неподвижную направляющую 14 обра1р зующего с последней демпферную полость, которая соединена с напорной магистралью, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР № 144077, кл. F 16 К 17/02, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР № 261063, кл. F 16 К 17/04, 1967.