Термоэлектрический холодильник автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Со@иалистимески»

Республик (i ) 615337 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (51) M. Кл. (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2351629/23-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Р 25 В 21/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

fl0 делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15.07.78,рюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 06.06.78 (53) УДК 537.32 (088.8) И, В, Андреев, Ю. И, Пекелис, В, И, Пешель, l0, Д. Николаев, Н. А, Пиленко и Г. Л, Серебряный (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК

АВТОМОБИЛ Я

Изобретение относится к охлаждающим устройствам, работающим на термоэлементах и предназначенным для использования на автомобильном транспорте.

Известны термоэлектрические холодиль- 5 ники автомобилей, содержащие теплоизолированную камеру, заключенную в кожух и примыкающую к холодным спаям термоэлектрической батареи, горячие спаи которой помещены в воздуховод с принудитеивиой ииркуиидией воедухе (11.

Недостаток известных термоэлектрических холодильников состоит в том, что их вследствие сравнительно больших габаритов, невозможно разместить в автомобиле. й. йелью изобретения является выполнение термоэлектрического холодильника компактным и удобным для монтажно-демонтажных работ в автомобиле.

Мель достигается тем, что кожух вы- 2О полнен в виде пятигранника с основанием, примыкающим к горячим спаям батареи, и одна из верхних граней пятигранника имеет угол наклона, соответствующий углу наклона шита приборов ййвтомФоиля. 25

На черТеже изображен описываемый термоэлектрический холодильник.

Холодильник содержит теплоиэолированный кожух 1 в виде пятигранника с основанием 2, боковой. фронтальной гуанью

3 и верхними fðâíÿìè 4 и 5, багажник

6, термоэлектрическую батарею 7 с хо лодными спаями 8, примыкающими к холодильной камере 9, теплообменник 10 горячих спаев, размещенный в воздухово» де 1 1, в котором расположена рвгулирутошея заслонка 12, Грань 4 размещена под щитком 13 приборов, а грань 3 имеет угол наклона, равный углу наклона рукоятки 14 переключения передач.

Теплообменник работает следующим образом.

При включении электропитания батареи

7 и включения системы принудительной вентиляции автомобиля (например, при его движении) происходит процесс охлаждения холодильной камеры 9 и отвода тепла от батареи через теплообменник 10 горячих спае й.в поток воздуха, поступающего через воздуховод 11 принудительной вентиляции, 615337

Составитель T. Юцииа

Редактор Л. Баглай Техред K. Гаврон корректор Л. Веселовская

Заказ 3876/30 Тираж 666 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий что повышает энергетическую эффективность холодильника, благодаря использованию дополнительного динамического подУ пора воздуха при движении автомобиля.

Регулирующая заслонка 12, соединен-. ная с выключателем электропитания холодильника регулирует подачу воздуха на теплообменник 10.

При выключении электропитания, благо даря соединению выключателя с заслонкой 1О последняя направляет весь поток воздуха в салон, минуя .теппообменник L0. Это позволяет уменьшить теплообмен наружного воздуха.с жрмобатареей и, тем самым, уменьшить TeluiolIpHTQKH в холодильную

1 камеру 9 при выключенном электропитании, т. е. повысить энергетическую эффек тивность холодильника в, этом режиме. В этом случае проводником тепла s камеру

8 является только слой теплоизоляции.

Ф ормула изобрвте йия

Термоэлектрический холодильник автомобиля, содержащий теплоиэолированную камеру, заключенную в кожух и примыкающую к холодным спаям термоэлектрической батареи, горячие спаи которой помеще ны в воздуховод с принудительной цирку ляцией воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и удобства монтажно-демонтажных ра . бот в автомобиле, кожух выпопнен в виде пятигранника с основанием, примыкающим к горячим спаям батареи, и одна из вери» них граней пятигранника имеет угол наклона, соответствующий углу наклона щита приборов автомобиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l, Авторское свидетельство %408116, кл.. P 25 В 21/02, 1871.