Устройство для контроля индикаторного давления и индикаторной мощности двигателя внутренеего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскин
Социалистииескин республик () ))615371 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.05.76 (21) 2360690/18-10
2 (51) М. Кл
С 01Ь 23/08 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нэооретеинй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликоваио15.07.78.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 05.06.78 (53) УДК 531.787 (088.8 ) (72) Автор изобретении
В. С. Овчинников (71) Заявитель
Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИНДИКАТОРНОГО
ДАВЛЕНИЯ И ИНДИКАТОРНОЙ МОЩНОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области приборостроения, в частности, к устройствам для контроля давления в поршневых двигателях.
Известны устройства, определяющие индикаторное давление .; и индикаторную мощность К ° двигателя внутреннего сго-
PBHHR,:
Для этого используется следующее тбщеизвестное уравнение:
Р; * Р(9) 4Ч= т()с где V - обьем цилиндра; т - ход поршня; . Ф - угол поворота кривошипа колен-15 чатого вала.
Так как Ь= 2g, где Я вЂ” радиус кривошипа, а
Е бтп 2Ч аЧ
Ч-Х .Ып т"
=я р(ч) а р, уравнение (1) после преобразования име ет вид: 25
-тс
В функциональной зависимости p/CP/, связывающей смешение поршня от верхней мертвой точки с углом 9 поворота коленчатого вала величина Я. — есть
М
L отношение радиуса кривошипа к длине шатуна Ь..
Индикаторная мощность Й определяется решением следующей зависимости:
N =A 9. тт (3) где tl - частота вращения коленчатого вала двигателя;
А сотт в с - коэффициент, учитывающий тактность и другие конструктивные осо» бенности двигателя, Известны устройства, использующие вышеприведенный, алгоритм (1, Однако схема известного устройства сложна и ненадежна.
: Haa6qpee близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство 2)„,содержащее датчики давления в цилиндрах явига615 371 юи8.8
Формула изобретения
Устройство для .контроля индикаторного давления и индикаторной мощности
3вигателя внутреннего сгорания, содержа-! щее датчик давления в asasaape двигателя, функциональный преобразователь xoha поршня, схему обработки сигналов и ин« дикатор,, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, ъ с целью упрошения устройства и повыше» ния точности контроля, в нем датчик дав ления выполнен виброчастотным, а схема обработки сигналов содержит формирова тель импульсов виброчастотного датчика давления, формирователь имцульсои пре-. образователя хода поршня, два аналоговых модулятора и два фильтра, при этом вы ход виброчастотного датчика давления соединен с входом первого формирователя
Тиралс 1 112 Подписное импульсов, выход которого соединен с управляющим входом первого аналогового модулятора, основной вход которого соединен с выходом функционального преобразователя хода поршня, выход которого
В через второй формирователь импульсов сг,.единен также с управляюшим входом второго аналогового модулятора, основной вход которого через фильтр соединен с выходом первого аналогового модулятор ра, и подключен к переключателю, а выход .через другой фильтр и переключатель соединен с индикатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе1
1. Патент Болгарии ¹ 12676, кл. 42 К 18/02, 1868.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 2340Ц), кл. 9 06 Q 7/64, 1967.