Устройство для балансировки полых роторов машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

615374

Ф о рм ул а из о бретения

Составитель В. Туляков

Техред А, Ллатырев КорректорЛ. Веселовская

Редактор И. Аристова

Заказ 3884/32 Тираж 1 1 12 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 1 9Am мллнпл а/ със расположенные в корпусе корректирующие грузы 3 и 4 с электроприводом 5 и электропривод 6 вращения корпуса, а также блок 7 управления электроприводами, вы-. полненный в виде датчика 8 направления прогиба ротора и датчика 9 величины про- 5 гиба ротора, установленных в корпусе и подключенных соответственно к электроприводам вращения корпуса и грузов.

Устройство содержит также датчик 10 скорости вращения, подключенный к дат- 10 чикам 8 и 9, поляризованное реле 11, подключенное к электроприводу 6, и токо»съемники 12, 13 и 14, обеспечивающие питание устройства, электропривода 5 и электропривода 6.

Йля правильной работы устройства электропровод 6 вращения грузов должен быт прикреплен к ротору. Оба датчика 8 и 9 должны вырабатывать электрические ана; логи соответственно направления н величины прогиба ротора.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 1 с докритической скоростью электроприводы 5 и 6 и уИравляемые датчиками 8 и 9 отслеживают динамическое состояние датчиков и приводят грузы 3 и 4 в положение, соответствующее нулевым сигналам рассогла сования, т. е. уравновешенному состоянию

30 ро тя ра.

При вращении ротора со скоростью выше критической датчик 10, например, цен35 тробежного типа, изменяет настройку блока управления, что позволяет производить балансировку в этом режиме работы ротора

Таким образом, устройство непосредственно реагирует на динамическое состояние ротора и в совокупности с имеющейся в нем возможностью передавать с неподвижных частей на подвижные части только электрические сигналы, питающие электроприводы, позволяет повысить точность балансировки роторов машин в рабочих условиях.

Устройство для балансировки полых роторов машин, содержащее корпус, устанавливаемый в полости ротора с возможностьк поворота вокруг его оси, расположенные в корпусе корректирующие грузы с электроприводом, электропривод вращения корпус и блок управления электроприводами, о т-л и ч а ю щ е е с s тем, что, с целью повышения точности балансировки, блок упра-вления выполнен в виде датчика направления прогиба ротора и датчика величины прогиба ротора, установленных в корпусе и подключенных соответственно к электро приводам вращения корпуса и грузов.

Источники информации, принятые во внимание при ., экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 364851, кл. Q 01 М 1/36, 1970.

2. Патен Г ША № 2336429, кл. 7 5-469, 1943.