Стенд для испытания подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ" ИЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11}615380

Союз Советских

Социалистических

Республик к автовскомю свидетильствю (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио22.12.76 (21} 2432486/25-27

2 (51} М. Кл. (т01 М 13/04 с присоединением заявки №

Гасударственный кемнтет

Cessna Мнннстров СССР а делам нзобретвннй

N OfXPblTNil (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.07.78,бюллетень № 26 (45} Дата опубликования описанияМ.06.M. (53) УДК 658.515 (088.8 }

10, Б. Сиикевич и В. С. Поляк (72) Авторы изобретения

Ордеиа Ч зудовот о Краснот о Зиамеии Бентральиьтй научноисследовательский и проектный ииститут стронтельнык металлоконструкций (71) Заявитель (54) СТЕНД ЙЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машинос трое н и я.

Известен стенд для испытания подшип яиков качения, в котором вал с двумя додшипниковымн узлами соединяет между собой два корпуса tll.

Недостатки стенда в сложности конструкции и отсутствии воэможности углового изменения нагрузки в широких пределах на испытуемый подшипник.

Известен стенд для испытания подшипников, содержащий смонтированный в раме вал с установленными на нем испытываемыми подшипниками, расположенными в цилиндрическом корпусе, а также нагружатель, воздействующий с заданной радиальной нагрузкой на корпус (2).

Однако известный стенд не позволяет прикладывать нагрузку на испытуемый подшипник под любым углом к оси вала.

Цель изобретения обеспечение приложения нагрузки на подшипники под любым углом к оси вала.

Для этого предлагаемый стенд снабжен вилкой, установленной на раме с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной оси вала, а иагружатель расположен на вилке. При этом корпус установлен так, что ось цилиндрической поверхности соосна с осью вращения вилки. Кроме того, с целью увеличения диапазона углов нагружения подшипниковых узлов, на

5 корпусе выполнен продольный сквозной наз, а параллельно ему сквозное окно, при этом одна половина рамы установлена в пазу, а другая половина — в окне.

На фиг. изображен описываемый стенд, ю общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А иа фиг. 1; на фиг. 3 — стенд с корпусом, выполненным с окном и пазом, общий вид; на фиг. 4 — сечение по Б--Ь на фиг. 3.

Стенд содержит цилиндрический корпус т5 I и раму 2, связанные между собой валом 3, который установлен в корпусе I и в раме

2 соответственно иа подшипниках 4 и 5, На раме 2 установлена поворотная вилка 6 с нагружателем.7, упором 8, цапфами 9 и фиксатором 10, позволяющими прикладывать нагрузку на подшипники под любым углом к оси вала. Ось вращения вилки 6 с;;впадает с осью корпуса и перпендик>лириа оси вращения вала 3, пересекая ее на равном расстоянии от испытуемых подшипни25 ков 4.

61

Стенд позволяет испытывать подшипники на статическую и динамическую грузонодъемность, жесткость, момент трения и т. д. при различных скоростях вращения вала 3. ао .втором вариаиФе стенда иа корпусе 1 выполнен нродольный сквозной паз 11, а параллельно ему сквозное окно !2, при.этом . одна половина рфаы 2 установлена в пазу

11, а другая — в окне 12. Кроме того корпус усгановлен с возможностью поворота . относительно вилки 6.

Формула иэобретения

Стенд для испытания подшипников качения, содержащий смонтированный в раме вал с установленными на нем испытываемыми подшипниками, расположенным в цилиндрическом корпусе, а также нагружатель, воздейстВующий с заданной радиальной нагрузкой на корпус, отличающийся тем, 5380 что, с целью обеспечения приложения нагрузки на подшипник лод любым углом к оси вала, он снабжен вилкой, установленной на раме с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной оси вала, а нагружатель расположен" на вилке, при этом корпус установлен так, что ось цилиндрической поверхности соосна с осью вращения вилки.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона углов нагружения подшипниковых узлов, на корпусе выполнен продольный сквозной паз, а параллельно ему сквозное окно, при этом одна половина рамы установлена в пазу, а

1> другая половина — в окне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Спицин Н. А. Подшипники качения.

М., «Машиностроение», 1961, с. 315, 316.

2. Авторское свидетельство СССР № 432365, кл. G 01 М 13/04, 1971, 6l5380 а-а лад1влучвю

Составитель И. Баранов

Техред О.Луговая Корректор С. Гараснник

Тираж И l2 Подписное

Редактор И. Марголис .Заказ 390 l/33

ИНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иаобретеинй н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсная иаб., д. 4/5

Филиал ПНП <Патента, г. Ужгород, уа. Проектная, 4