Магистраль для подвода воздуха к узлам газотурбинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

йАТЕ1! Г::(). лко на Д

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (") 615 382

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аьт, свил-ву (22) Заявлено13,05 .76 (21) 2361931/25-06 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 15,07,78.Бюллетень №26 (45) Дата опубликования описания 2,9,06, Ж, (51) M. Кл.

501 X 15100

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК629,7,036.,3 (088.8) А. И. Хитров (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) МАГИСТРАЛЬ ДЛЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА

К УЗЛАМ ГАЗОЧ УРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится и области машиностроения. Магистраль может быть использована на стендах при испытании газотурбинных двигателей и их узлов.

Известны магистрали для подвода воздуха к узлам газотурбинного двигателя, ус-, тановленного в барокамере, содержащие воздухопровод, закрепленный на корпусе барокамеры, и патрубок с ресивером, охватываюгцим испытуемый узел двигателя !1). Между воздухопроводом и патрубком установлено гибкое соединение, например сильфон- ið ный узел. Это вызывает появление напряжений при испытаниях узлов в процессе температурных и иных деформаций узла относительно корпуса барокамеры, что может привести к поломкам в работе.

Целью изобретения является повышение надежности магистрали.

Это достигается тем, что на патрубке перпендикулярно его оси закреплены два соосных насадка, а на выходе воздухопровода установлен тройник, имеющий кольцевые камеры с соплами, расположенными соосно с насадками со стороны входа потока.

На фиг. 1 показана магистраль для подвода воздуха к узлу газотурбинного двигателя, установленного в барокамере; на фиг. 2 25

2 показан узел 1 на фиг. 1; на фпг. 3 — ) зел

II на фиг. 2.

Магистраль содержит воздухопровод 1, жестко связанный с корпусом 2 барокамеры, динамо-платформу 3, подвешенную на упругих подвесках, ресивер 4 с патрубком

5. Ресивер охватывает испытуемый узел 6 двигателя 7, например форсажную камеру.

На патрубке 5 перпендикулярно его оси закреплены два соосных противоположно ориентированных насадка 8 и 9 (см. фиг. 2).

Сопла IO и 11, прикрепленные к кольцевым камерам 12 и 13, встроены в тройник 14.

Между насадками и кольцевыми камерами установлены уплотнительные обоймы, каждая из которых содержит кольца 15 и 16 (см. фиг. 3) с радиальными уплотнительными элементами (меднографитовыми) 17 и !

8, стянутые между собой пружинами 19, а каждая кольцевая камера имеет торцовые уплотнительные элементы 20 ii 21. При этом уплотнительные обоймы снабжены поводками и связаны с приводом (на фигурах не показаны).

Воздух поступас т по воздухопроводу 1 в тройник 14 и далее в сопла 10 и 11, затем противоположно направ.1еннымп 1рмi к другу потоками в насадки 8 и 9, что

615382 уравновешивает входной импульс на пат-, рубке 5, установленном на динамо-платформе 3, Из патрубка 5 воздух поступает в ресивер 4 для обдува и охлаждения испытуемого узла 6 двигателя 7. При этом в момент измерения усилия тяги уплотнительные обоймы, состоящие из колец 15 и 16 с уплотнительными элементами 17 и 18, вращаются на поверхностях насадков, что практически пол. ностью исключает механическую связь пат- 1О рубка Ь с тройником 14. Уплотнения по торцам осуществляются элементами 20 или 21.

Исключение механической связи между патрубком и тройником повышает надежность магистрали за счет того, что допускаются взаимные перемещения деталей, связанных с динамо-платформой, относительно корпуса барокамеры.

Формула изобретения

Магистраль для подвода воздуха к узлам газотурбинного двигателя, установленного в барокамере, содержащая воздухопровод, закрепленный на корпусе барокамеры, и патрубок с ресивером, охватывающим испытуемый узел . двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности магистрали, на патрубке перпендикулярно его оси закреплены два соосных насадка, а на выходе воздухопровода установлен тройник, имеющий кольцевые камеры с соплами, расйоложенными соосно с насадками со стороны входа потока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Ю 191171, кл. G Ol М 15/00, 1961.

Факй

АезХ фага. Я

Составитель С. Решеаько

Техрел О. Луговая Корректор С f âðÿ иняк

Тираж 1112 1 1() ли иг н(1Р

I елак гор 1. Юрчнкова

Заказ 3901/33

IlIIHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР

flo делам изобретений и открыт ий! 13035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб, а. 4/5

Филиал Flllll кПатеитэ, г. Ужгород, ул. 11роектная, а