Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИКАНИЕ

ЙЗОБРЕ7 HКЯ

I (1и 6).5529 (.бЮ3 СОВВТСКИХ

СОциапйстицг -KHAKI

Республик

Ж лВТОРСИОМУ СВМД%7йХЗЬИ НМ (6l) ДОПОлинтельнж. K авт. сйил-ву (22) ЗЯЯвлеюоХЗ.Щ.,76(2I) 2Д1Д7Р У1Р, Р

). с присоедииенжем зяяВки № (5t) М„КЛ.

Ов С 19/J2 ( (23) Ирворитет =

,43) Опубликовано15.Î" .78. Бюллетень № p 6 (4Ь) .Оэтй Опублнкования ОписянияаЮ (ч.",7 g, Гвударстюеинмх комитент

АМТВ MwI(nPIIII ЕУ

IIII Давая II:I65PPтРнкй и вйщбйий (53) УДК 621.368 (îââ.e) (72, - Автори цвобретения

8, A. Кубьппищ, д. C. Коган н А, П. Лономареика (71) Ъаайтель

УЩ МГнокии ГGO Gp .*TBQHHI-: цпг1 -е пт-. и инотхГГут

Гиещ)омавтО матека (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДА И И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ

O ПО1"РУЗОЧИБХ И ТРАИСПОРТНЫХ ЕДИНИЕАХ

Изобретение Относится к вычислительной технике и предназначено для операТНВНос0 управления многообbBKTHbIMH комплексами, состоящими яз объектов погрузки, разгрузки и автотранспортных средств.

Изобретение MGIKcT быть использовано для управления горнотранспортными работами на карьере, 3 таки(е доугими работами в течение смены, когда существует объективная необходимость определения оптимальных маргпрутов к объектам погрузки или разгрузки н рещения задачи усреднения со- о ставов Tp3HcIIopTHpyeMbn(материалов, напри- мер> руды»

Известны устройства 3JIH nePP+3 %II H IIPHема информации, содержащие на контролируемых пунктах приемо-передающие блоки и датчики, иа диспетчерском пункте блок памяти, блок выбора маршрута, блок индикации н блок управления (1).

Недостатком известных устройств является низкая эффективность управления объекта м н, Обслуживаемыми да н ны ми устройствами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для передячи H приема информации О пОгрузочных и гранспОртнык единицах, содерхкащее на кахкдом контрОлируемом пункте датчики информации 0 транспортных едииицах, пОдклю-генные к приемо-передающему блоку, Один . выход которого подключен к янди!(втору, другой к Одному концу линии связи, другой конец которой соединен с приемопередающим блоком диспетчерского пункта, содержащего б. ок управления, первый вы i;iJn KGTGpGI О соединен с упрявляющим вхО" дом регистра, Один выход которого подкл(очен K первым входам вычислительногО блока и 6,. ока учета работы объекта, выход которого соединен с первым входом блока

-!II,3HK3I(Hè блок Опвелеления сОстояния Ооъекта и бло((контроля (Ц, Среди недостатков известного устройства отмечены -акие, как низкая эффективность управления распределением транспортной единицы под погрузочной единицей, поскольку пункт погрузки транспортного средства («GIIep погрузочной единицы) определяется в пунктах разгрузки, расстояние мехк- . ду которыми нередко составляет 5 — lQ .Км.

П;: и этом для решения задачи выбора onтni 3IbHGI"o маршрута (p3BHGMepHGII загрузки всех работающих экскаваторов) аналиэпруется ситуация, сложившаяся в пунк.

Т3х погрузки на данный момент (степень

6!! 520 загрузки погрузочной единицы) . Однако за время следования транспортной единицы от пункта разгрузки к пункту погрузки, которое нередко превышает 30 минут, ситуация на объектах изменчется и могут быть простои автосамосвалов в очереди у погрузочиых единиц (экскаваторов) в простои экскаваторов из-за отсутствия транспортных единиц (самосвалов).

Отмечается и низкое быстродействие устройства, обусловленное наличием трех режимов работы.

Прежде чем будет выдан маршрут следования транспортной единице, находящейся на контролируемом пункте (KH) с порядковым номером N, устройство осуществляет последовательный опрос всех КП пунктов, выдает ситуацию на объектах и маршрут следования автомобилям, находящимся; на

КП с 1 по N — 1, При этом режимы выдачи ситуации»a объектах и оптимального маршрута следования связаны с индикацией и долины длиться для каждого КП значительное время, достаточное для визуальной оценки индицируемой информации. Таким образом, возможны простои автосамосвалов в ожидании маршрута следования, 25

Недостатком является и аппаратурная избыточность устройства, связанная с необходимостью хранения учетной информации о количестве погруженных (разгруженных) самосвалов и их номере на каждом КП.

Это обусловлено тем, что опрос КП происходит. через промежутки времени, за которые может быть произведена погрузка (разгрузка) одного или нескольких самосвалов.

Устройство не позволяет решать задачу, усреднения химического состава руды, доста- зЭ вляемой самосвалами на обогатительную фабрику, Кроме того, необходим опрос всех КП в каждом цикле, независимо от того, изменилась лн на них ситуация н имеется ли оперативная и учетная. информация.

Низка помехозащищенность приемо-передающих блоков, обусловленная использованием для этой цели радиоаппаратуры, сложна аппаратура декодирования принятой информации.

Целью изобретения является повышение быстродействия устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройство на диспетчерском пункте введены формирователь команд, блок загрузки погрузочной единицы, блок выбора маршрутов, блок усреднения значений и блок памяти, входы которого подключены ко второму выходу блока управления и к первым выходам приемо-передающего блока, второй выход которого соединен со входом блока управле- у ния, третий выход блока управления ïînключен ко второму входу блока индикации, ° выход блока памяти соединен с информационным входом регистра, второй выход которого подключен к первому входу формирователя команд, выходы которого соединены \ оответстпенно со входом прнемопередаюгцего блока i t пГ!)Вым входом блока контроля, выход которшо подклю tell к первым входам блока усреднения значений и блока загрузки погрузочной единицы и ко второму входу блока учета работы об.ьекта, выход регистра соединен со вторым входом блока усреднения значений, выход которого и выход вычислительного блока подключены ко входам блока выбора маршрута, выход которого соединен со вторымн входами блока контроля, формирователя команд и блока загрузки погрузочной единицы, выход блока определения состояния объекта соединен с третьим входом блока усреднения значений и вторым входом вычислительного блока, третий вход которого подключен к выходу блока загрузки погрузочной единицы„

Блок-схема устройства приведена на чертеже.

Устройство содержит блок 1 управления, соединенный с блоком 2 памяти, блок 3 конт рол я, подключе ни ы и к форм н ров ателю 4 команд и блоку 5.учета работы объекта, регистр 6, блок 7 усреднения значений, вычислительный блок 8, блок 9 загрузки погрузочной единицы, блок 10 индикации, блок

11 выбора маршрута, блок !2 определения. состояния объекта, приемо-передающий блок 13, контролируемые пункты 14, 15, 16, датчики !7, 18 информации, индикатор 19 приемо-передающий блок 20.

Устройство работает следующим образомм.

Контролируемые пункты (КП) 14; 15, 16 расположены на пути следования транспортных единиц при въезде на КП 14, выезде с КП 15 и перед развилкой дорог на обогатительную фабрику и усреднительный склад

КП 16. Порожний самосвал проходит КП 14, где датчик информации 17 (блок считывания номера самосвала, выполненный, например, в виде фотодатчиков) считывает код гаражного номера самосвала с носителя информации, выполненного, например, в виде решетчатой конструкции, а датчик 18 информации определяет вес порожней транспортной единицы. Информация о номере транспортной единицы и ее весе поступает в приемо-передающий блок 20, который по проводной линии связи (например, по телефонной nape) передает ее на. приемо-передающий блок !3 диспетчерского пункта. Принятая блоком 13 информация запоминается блоком 2, после чего по сигналу блока 13 запускается блок

1, который- управляет обработкой принятой информации. По его сигналам она считывается из блока памяти 2 в регистр 6; где разделяется по видам сообщения. Далее информация КП 14, записанная в регистре6, обрабатывается следующим образом. Вес порожней транспортной единицы записывается в блок 5 учета работы объекта, который ведет учет груза, перевезенного каждой транспортной единицей, отгруженного каждой погрузочной единицей, а также производи615520 тельногть (.,(рьера и с>бо(атитсльной фабрики. 11о сигналу рег(штра 6 запускается вычислительный бл< к 8, который определяет маршрут движения автосамосвала с точки зрет(ит(равномерной загрузки погрузо;ной единицы. 11ри этом блок 8 оперирует информацией блока 12 состояния объекта и блока 9 загрузки погрузочной ели!(и(<ы. Блок !2 с0cT08((HH объе(ста ((редставляет собои гистр с числом разрядов, равным количеству тп объектов (пунктов погрузки экскаватс ров и пунктов разгрузки), Если объект находится в рабочем состоянии, в со(тветствуюцтем p33- ряде регистра выставляется единица, если объект вышел из строя — нуль. Блок 9 загпузки огрузочт(ой ели иць(в. Олнен т - l5 же B виде регистра, R соответству(ощих разрялах которого записано число самосвалов, (.àïð".ns(e((((((x пол каждый экскаватор. Вычислительный блок 8 считывает информацшо из блока 9 о погрузочных елиницах, > у которых в соответствующих разрядах блока 12 состояния объекта находятся единицы, т. е. о загрузке работаю(цих погрузочиых единиц. Затем блок 8 выбирает погрузочную единицу, к которой направлено меньше всего машин и выдает его номер в блок 25

11 выбора маршрута. Если окажется неЖ<оль.ко погрузочных единиц, к которым направлено одинаковое минимальное количество транспортных единиц, блок 11 выбирает один из них, например, с меньшим порядковым номером. Номер выбранной погрузочной единицы с блока 11 передается в формирователь команд 4, где к нему из регистра 6 добавляется номер транспортной единицы, прошедшей КП 14. Коды номера транспортной единицы и номера погрузочной единицы, M под которую она направлена, йз. блока 4 через приемо-передающий блок 13 передается на приемо-передающий блок 20 контролируемого пункта 14, который индицирует их на индикаторе 19. Номер погрузочной единицы, к которому направлена транспортная единица, с блока 11 поступает в блок 9 загрузки погрузочной единицы, где к количеству транспортных единиц, направленных под данную погрузочную единицу, добавляется единица. Номер транспортной единицы и номер погрузочной единицы, под которую она направлена, с формирователя 4 команд записывается также в блок 3 контроля. Груженая транспортная ели(тица при выезде из карьера проходит КП 15, где считывается ее номер, определяется вес груженой транспортной единицы и передается через приемо-передающий блок 20 на приемо-передающий блок 13. Отсюда сигналами блока 1 управления через блок памяти 2 информация переписывается в регистр 6. Далее информация КП 15 обрабатывается следующим образом. Вес груженой транспортной единицы записывается в блок 5 учета работы объекта, гле из него вычитается вес порожней транспортной единицы, записанный ранее. Чистый вес транспортируемой 6С руды добавлястся к весу, перевезенному данной елиницс й, погружс иному пог11у:(<(шой единицей (номер), к которой была направлена дант(аи транспортная единица, считывается из блока 3. Номер транспортной единицы с регистра 6 считывается также в блок

7 усреднения значений. куда из блока 3 контроля считывается пункт погрузки данной транспортной единицы (номер погрузочной единицы). По пункту погрузки блок 7 определяет род транспортируемого груза (вскрт(ша или полезное ископаемое). В зависимости от вида груза блок 11 выбора маршрута определяет пункт разгрузки (бункера обогатительной фабрики и усреднительный склад или отвал). Код пункта разгрузки из блока

l 1 поступает в формирователь команд 4, где к нему из регистра 6 добавляется код номера транспортной единицы. Далее информация о номере.транспортной елиницы и пункте разгрузки через приемо-передающий блок

13 поступает на приемо-передающий блок 20

КП !5 и индицируется на индикаторе 19.

Номер погрузочной единицы, загруЗившей погрузочной единицы, из блока контроля 3 поступает в блок 9 загрузки погрузочной единицы, где число транспортных единиц, направленных к данной погрузочной едннице, уменьшается на единицу. В случае, когда транспортная единица транспортирует

«вст<рышу» и направлена для разгрузки в отвал, информация о номере транспортной, единице с формирователя команд 4 поступает в блок контроля 3 и из последнего исключается информация о данной транспортной единице. Если же транспортное средство транспортирует полезное ископаемое, оно направляется на КП 16, где считывается ее номер и определяется вес. Полученная информация через приемо-передающие блоки

20 и !3 и блок памяти 2 записывается в регистр 6 и обрабатывается следующим образом. В блок 7 усреднения значений из регистра 6 считывается номер и вес транспортируемой ей руды, из блока 12 состояния объекта — состояние пунктов разгрузки, а из блока 3 контроля движения — пункт погрузки транспортной единицы, по которому определяется химический состав руды, Далее блок. усреднения значений решает алгоритм усреднения для каждого пункта разгрузки (бункеры обогатительной фабрики, штабели усреднительного склада),. у которых в соответствующих разрядах блока 12 состояния объекта записаны единицы. При этом блок 7 усреднения значений определяет пункт разгрузки, в котором усрелненный химический ссстав не выйдет из допустимых пределов после разгруз:<и руды, транспортируемой транспортной единицы. Если таких пунктов окажется несколько, блок 11 выбора маршрута выбирает один из них с высшим приоритетом (бупк< р обогатительной фабрики с меньшим за((асом руды, формируемый штабель усрелнительного склада)

Код пункта разгрузки поступает с блока l l

6!5520 в формирователь команд 4, где к нему из регистра б добавляется кад номера транспорт ной.единицы. Далее информация а номере транспортной единицы и пункте разгрузки через приемо-передающий блок 13 поступает на приемо-передающий блок 20 КП 16 и индицируется на индикаторе 19. Номер самосвала с формирователя команд 4 поступает также в блок контроля 3; где иэ последнего исключается информация о данной транспортной единице.

Когда одновременно на нескольких КП будут находиться транспортные единицы, передаваемая ими информация запоминается блоком памяти 2 и далее обрабатывается па командам блока 1 либо в порядке поступления, либо (если информация принята одновременно) в порядке возрастания номе-. ров КП. Результат обработки информации для каждого КП (адрес следования транспортной единицы) запоминается приемо-передающим блоком 20 на время, достаточное для его визуальной оценки, а устройство переходит к обработке информации следующего КП. Если какой-либо объект меняет свое состояние выходят из строя или начинает работать), блок 12 определения состояния объекта изменяет значение соответствующего разряда регистра, Результаты работы самосвалов, экскаваторов, карьера и обогатительной фабрики из блока 5 учета работы объекга по команде блока 1 управления могут быть выведены на индикацию и оформлены документально посредством блока 10 индикации.:

Таким образом, дополнительное введение в устройство блока 2 памяти, блока 7 усреднения значений, блока 9 загрузки погрузочной единицы, блока 11 выбора маршрутов на диспетчерском пункте, а также датчика 17 информации а номере транспортной единицы и датчика 18 о весе на

Kll совместно с другими блоками и их связями, исключение из устройства радиопередавшей аппаратуры, а также селектора импульсов позволяет повысить эффективность

; распределения автосамосвалов или экскаваторов, повысить быстродействие и упростить устройство, выполнить задачу усреднения химического состава руды, доставляемой автосамосвалами на обогатительную фабрику, повысить помехозащищенность устройства. щего блока, второй выход которого соединен со входом блока управления, третий выход блока управления подключен ко второму входу блока индикации, выход блока памяти соединен с информационным, входом регистра, второй выход которого подключен к первому входу формирователя команд, выходы которого соединены соответственна са

Зо входом приемо-передающего блока и-первым входом блока контроля, выход катарога пад= ключеи к первым входам блока усреднения значений и блока загрузки погрузочной единицы и ко второму входу блока учета рабаты объекта, выход регистра соединен со

Формула изобретения

Устройство для передачи и приема информации о пагрузочных и транспортных единнцах, содержащее на каждом ка ггролируемам пункте датчики информации о транспортных единицах, подключенные к приемапередающему блоку, один выход которого подключен к индикатору, другой к одному концу линии связи, другой конец «отарой соединен с приемо-передающим блоком диспетчерского пункта, содержащего блок управления, первый выход которого соединен с управляющим входам регистра, адин выход которого подключен к первым входам вычислительнага блока и блока учета рабаты . обьекта, выход которого соединен с первым входом блока индикации, блока определения состояния объекта и блок контроля, отличающееся тем, чта, с целью повышения быстродействия устройства, в него введены на диспетчерском пункте формирователь команд, блок загрузки погрузочной единицы, блок выбора маршрутов, блок усреднения значений и блок памяти, входы которого подключены ка второму выходу блока управления и к первым выходам приемо-передаювторым входом блока усреднения значений, выход которого и выход вычислительнага блока подключены ка входам блока выбора маршрута, выход которого соединен со вторыми входами блока контроля, формирователя команд и блока загрузки погрузочной единицы, выход блока определения состояния объекта соединен с третьим входом блока усреднения значений и вторым входом вичислительного блока, третий вход которого подключен к выходу блока загрузки погрузочной единицы.

Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 44250б, кл. G 08 С 19/12, 1972, 2. Авторское свидетельство

¹ 485457, кл. G 06Р 15//46, 1973.

6l5520

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мяиястров СССР ио делам язобретенай я открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Фнлнал ППП аПатентз. г. Ужговоа л. Пв

Редактор Н. Белявская

Заказ 3915/4I

Составитель H. Лысенко

Телред О, Луговая Корректор Е. Папп

Тнраж 763 . Подинсное