Полюс электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 615568 (б1) Дополнительное к авт. свидву (22) Заявлено01.02.77 (21) 2450008/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.78.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 3Q.06.1Ь. (51) М. Кл.
К02 К 1/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК621.313.32 (088. 8) (72) Авторы изобретения
P. В. Оганян, В. М. Карчикян и А. О. Вартанян (71) Заявитель (54) ПОЛКС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к явнополюсным электрическим машинам.
Известна явнополюсная машина с разъемным соединением полюсов с ярмом, в которых полюс закреплен при помощи «ласточкина хвоста» или Т-образного хвоста в соответствующих пазах ярма ротора (1).
Недостатками таких машин являются трудность изготовления многополюсных машин, значительный зазор стыка и, соответст о венно, увеличение расхода меди на обмотку возбуждения.
Известен также полюс электрической машины, содержащий катушечную обмотку и шихтованный магнитопровод, набранный из пластин, расположенных параллельно оси вращения машины, имеющий разъемное соединение с ярмом (2).
Недостатками такой конструкции являются сложность технологии изготовления резьбовых отверстий и высокая трудность при применении болтового соединения полюса с ярмом.
Целью изобретения является упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления ротора машины. 25
Это достигается тем, что пластины предлагаемого полюса в основании отогнуты от оси полюса под тупым углом, например, 1бО .
Кроме того, для повышения надежности закрепления пластины полюса в основании разделены на две группы и отогнуты в разные стороны относительно оси полюса.
На фиг. 1 показан предлагаемый полюс электрической машины с отгибом пластин в одну сторону; на фиг. 2 — то же, с отгибом в разные стороны относительно оси.
Полюс электрической машины имеет шихтованный из пластин, расположенных параллельно оси машины, пакет 1, основание которого 2 отогнуто относительно оси полюса и вставлено в паз ярма ротора 3. На полюсе расположена катушечная обмотка 4.
В пазу ярма ротора полюс закреплен с помощью призматического клина 5, который для повышения надежнгсти закрепления и уменьшения паразитных зазоров поджат плоским клином б. При вращении ротора крепление полюса в пазах ярма сохраняется.
Данная конструкция полюса электрической машины особенно целесообразна в многополюсных машинах с числом полюсов
615568
Формула изобретения
4Ь«2
Фиг. 1
Составитель О. Клочков
Техред О. Луговая Корректор А. Лакида
Тираж 892 Подписное
Редактор С. Хейфиц
Заказ 3920/43
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2р = 16 — 32. Для надежного закрепления полюса достаточно угол отгиба его пластин выполнить равным 155 — 170 . При этом меньшее количество пластин при их расположении вдоль оси машины делает полюс более технологичным, а клиновое закрепление снижает трудоемкость изготовления и повышает надежность.
1. Полюс электрической машины, содержащий катушечную обмотку и шихтованный магнитопровод, набранный из пластин, расположенных параллельно оси вращения машины, имеющий разъемное соединение с ярмом, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и снижения трудоемкости изготовления, пластины полюса в основании отогнуты от оси полюса под тупым углом, например 160 .
2. Полюс по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления, пластины полюса в основании разделены на две группы и отогнуты в разные стороны относительно оси полюса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. «ГЭИ», М.— Л., 1958, с. 178, рис. 5 — 30.
2. Авторское свидетельство СССР № 233069, кл. Н 02 К 21/24, 1967.