Устройство для управления преобразователем частоты с непосредственной связью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Рес у (») 61 5591 (61) дополнительное к авт. свид;вуя535714 (М) М. Кл.

Н 02 P 13/30 (22) Заявлено 03.0277 (2!) 2448798/24-07 с присоединением заявки йв (23) Приоритет—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 1507.78.Бюллетень,%26 (53) УДК 621.314.27 (088.8) (45) Дата опубликования описания 2 0678 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя A.M.Àëåêñååâ, Е.A.Àíäðååâ и lI.А.Ровинский (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ

С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к области преобразовательных устройств силовой полупроводниковой техники, предназначенных для регулирования скорости двигателей переменного тока и может 8 быть использовано в частотноуправляемых приводах с асинхронными двигателями груэоподъемных механизмов.

Известно устройство для управления преобразователем частоты с не- 1О .посредственной связью по авт.св. нз 535714, содержащее датчик низкой

;частоты, пересчетный блок, датчик высокой частоты, смеситель, выходные ключи. Для обеспечения работы асинх- (S ронного двигателя в режиме торможения при частотном управлении с реку перацией энергии торможения через преобразователь частоты в питающую сеть устройство содержит переключатель режимов и дополнительный пересчетный блок, причем переключатель режимов соединен с входом датчика высокой частоты, с пересчетным блоком и с дополнительным пересчетным блоком. Выход датчика низкой частоты через дополнительный пересчетный блок включен на вход смесителя.

Так как в электропередачах автономных транспортных средств первичный тепловой двигатель не может развивать значительный тормозной момент, то передача энергии торможения через преобразователь частоты к питающему синхронному генератору, перевод синхронного генератора в двигательный реиким и торможение тепловым двигателем практически невозможны, Поэтому в таких электропередачах применяют торможение с выделением энергии тор. можения в тормозных резисторах (реостатное торможение). Однако применение известного устройства управления преобразователем частоты не. обеспечивает режима реостатного торможения.

Целью изобретения является. расширение функциональных воэможностей преобразователя за счет обеспечения работы асинхронного двигателя в 1зежиме передачи энергии от двигателя в тормозные резисторы.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство дополнительно введен выключатель импульсов инверторного режима, на вход которого подключен переключатель режимов, а выход соединен со смесителем.

На чертеже изображена схема описываемого устройства, где 1 — датчик низкой частоты, 2 — пересчетное уст815591

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 3921/44 Тираж 892 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная,4 ройство (Пу), 3 — смеситель, 4 †:выходные ключи, 5 — фаэосмещающее устройство с датчиком высокой частоты (дВЧ), 6 — переключатель режимов, 7 — дополнительное пересчетное устройство (ДПУ), 8 — выключатель инвер

5 торного режима, ВТС вЂ” сигнал на выключатель тормозных сопротивлений, Т вЂ” отпирающие импульсы на тиристорц,. — сигнал задания выходной частоть преобразователя, Ц вЂ” выходное напряжение преобразователя.

ВЫХОД ДатчИКа- НИЭКОй ЧаСтстЫ СОединен с ПУ и ДПУ. Выход датчика высокой частоты соединен Со смесителем.

Последний соединен с входом выходных ключей и ДПУ. Переключатель режимов соединен с ПУ, ДПУ и ДВЧ. Выключатель инверторного режима соединен с переключателем режимов и со смесителем. Переключатель режимов соединен с выключателем тормозных сопротивлений.

Устройство работает следующим образом.

При-режиме реостатного торможения с помощью выключателя инверторного режима выключаются импульсы инверторного режима тиристоров, выключается

ПУ, включается ДПУ, благодаря чему уменьшается время выпрямительного 30 режима работы групп тиристоров..Одновременно увеличивается значение угла включения тиристоров "<,(," по сравнению с дв игат ель ным режимом работы, Энергия торможения за время закрытого состояния групп тиристоров передается из двигателя в тормозное сопротивление.

При использовании предложенного устройства с введенным выключателем инверторного режима работы тиристоров можно обеспечить,реостатное торможение тяговых асинхронных двигателей в электропередаче переменного тока с тиристорными циклоинверторами.

Устройство для управления преобразователем частоты с непосредственной связью по авт.св. 9 535714, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей преобразователя, за счет обеспечения работы асинхронного двигателя в режиме передачи энергии от двигателя в резисторы, оно дополнительно снабжено выключателем импульсов инверторного режима, на вхоц которого подключен переключатель режимов, а выход соединен со смесителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 535714, кл. Н 02 2 P 13/30, 1975.