Печь для электрошлакового переплава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕЧЬ ДЛЯ ЗЛЕКТРСШШАКОВОГО ПЕРЕПЛАВА, содержащая колонну, грузовую каретку с направлякнцими роликами и приводом вертикального перемеfft/f.fщения по зубчатой рейке, закрепленной на колонне, отличающа я-: с я тем, что, с целью обеспечения аварийной остановки грузовой каретки при поломке звеньев привода и улучшения условий техники безопасности, она снабжена электромагнитом, вертикальной подпружиненной штангой с клином, ускорякнцим редуктором, установ-, ленной на корпусе грузовой каретки шестерней и генератором, электрически подключенным к электромагниту, шток которого имеет скос, входящий в зацепление со скосом на вертикальной подпружиненной штанге с клином, расположенным под роликом, при этом шестерня соединена с ускоряющим редуктором, выходной вал которого соединен с генератодоМч^^Г '''^'"'°^--(ЛОдело:>&СХ) <?>&

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) С 22 В 9/18.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2449648/22-02 (22) 08.02.77 (46) 23. 02.85 Бюл. У 7 (72) С. В. Гродзицкий, Г.Б.Шупак, Н.В.Белоусов, В.Я.Саенко, К.А.Берман, П.С,Заболоцкий, В.И.Пахарь, В.И.Олейник и В.А.Шкода (71) Ордена Ленина и Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е.О.Патона и Щцановскчй ордена

Лечина завод тяжелого машиностроения им.50-летия Великой Октябрьской социалис ической революции (53) 62 1.865.3(088.8) .(54)(57) ПЕЧЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОШЛАКОВОГО

ПЕРЕПЛАВА, содержащая колонну, грузовую каретку с направляющими роликами и приводом вертикального переме„„80„„6156 9 A щения по зубчатой рейке, закрепленной на колонне, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения аварийной остановки грузовой каретки при поломке звеньев привода и улучшения условий техники безопасности, она снабжена электромагнитом, вертикальной подпружиненной штангой с кли- . ном, ускоряющим редуктором, установ-, ленной на корпусе грузовой каретки шестерней и генератором, электрически подключенным к электромагниту, шток которого имеет скос, входящий в зацепление со скосом на вертикальной подпружиненной штанге с клином, расположенным под роликом, при этом шестерня соединена с ускоряющим редуктором, выходной вал которого соединен с генератоцвм р ) / ",, I

Ф

615689

Изобретение относится к спецэлектрометаллургии, в частности, к печи для электрошлакового переплава.

Известна печь для электрошлакового переплава, состоящая из колонн с расположенными на ней грузовыми каретками, поддонов, кристаллизаторов и источника питания с токоподвода ми $1).

Известна также печь для электро- IO шлакового переплава, содержащая колонну с расположенной на ней грузо.вой кареткой с направляющими роликами и приводом вертикального перемещения по зубчатой рейке, которая расположена на колонне.

Недостатком известного технического решения является то, что поломка звеньев привода грузовой каретки может привести к аварии н печи 20

ЭШП, ухудшая условия техники безопасности, Целью изобретения является обеспечение аварийной остановки грузовой каретки при поломке звеньев привода 25 и улучшения условий техники безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что в известной печи для электрошлакового переплава, содержащей колонну с расположенной на ней грузовой кареткой с приводом перемещения, на корпусе грузовой каретки установлена шестерня, соединенная с ускоряющим редуктором, выходной вал которого соединен с генератором, электрически подключенным к электромагниту, шток которого имеет скос, входящий в зацепление со скосом на вертикальной подпружиненной штанге с клином, расположенным под роликом.

На фиг.1 показана печь со схемой связи шестерни, установленной на корпусе грузовой тележки, с повышающим редуктором и повышающего редуктора с генератором;. на фиг.2 — механизм торможения ролика.

Печь для электрошлакового переплава включает колонну 1, грузовую каретку 2 с направляющими роликами 3 и приводом 4 вертикального перемещения по зубчатой рейке 5, которая закреплена на колонне 1. На корпусе грузовой каретки 2 установлена шестерня 6, соединенная с ускоряющим редуктором 7, выходной вал которого соединен с генератором 8. Генератор 8 электрически связан с электромагнитом 9.

Скос штока 10 электромагнита 9 в нормальном положении находится в зацеплении с тягой 11 и удерживается в этом положении при помощи пружины 12. Нижний хвостовнк тяги 11 перемещается в направляющей втулке 13. Верхняя часть тяги 11 перемещается в направляющей втулке 14 выполненной в виде стакана, в котором находится рабочая пружина 15.

На верхнем конце тяги 11 закреплен клин 16 с ограничителями 17 хода.

Для возврата механизма торможения в исходное положение служит рычаг 18, который шарнирно соединен с тягой 11.

При поломке какorо-либо звена привода 4 грузовая каретка 2 начинает опускаться со скоростью, превышающей маршевую скорость. Шестерня б, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 5, также

4 начинает вращаться с большей скоростью, заставляя вращаться повышающий редуктор 7 и генератор 8. При этом генератор 8 начинает вырабаты- вать большее напряжение, заставляющее сработать электромагнит 9, который втягивает шток 10 в себя, выводя его из зацепления с тягой 11. Под действием пружины 15 тяга 11 начинает двигаться вверх. На верхнем конце тяги 11 закреплен клин 16, рабочая часть которого выполнена в пределах угла самоторможения.

Клин 16, двигаясь вверх, заклинивает направляющий ролик 3 грузовой каретки 2, движение вниз которой прекращается.

615689

Техред N.Ïàðîöàé Корректор Г.Огар

Редактор П.Горькова

Заказ 536/3

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ".Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4