Центробежный тахометр

Иллюстрации

Центробежный тахометр (патент 6159)
Центробежный тахометр (патент 6159)
Центробежный тахометр (патент 6159)
Показать все

Реферат

 

№ 6159, Класс 42 о, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центробежного тахометра.

К патенту С. С. Громова и В. Я. Немчинова, заявленному

31 января 1927 года (заяв. свид. ¹ 13793).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1928 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью приспособить центробежный тахометр к специальным требованиям, пред являемым аэронавигационным приборам, а также дать прибор, приспособленный для массового производства и допускающий возможно больший простор для регулировки механизма под различные шкалы, без замены отдельных деталей.

На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез предлагаемого тахометра и на фиг. 2 — вид его спереди, с частичным вырезом.

Центробежный тахометр состоит из трех блоков, изготовляемых и ретулируемых независимо один от другого.

Измеритель. Вращение от контролируемого тахометром мотора передается оси 4, выступающей из коробки шестерен 29. Ось соединена с шестерней 9 посредством цилиндрических пружин 3 и 5, назначение коих поглощать случайные неравномерности во вращении оси 4 и предохра нять ги роскопизмеритель от ускорений, могущих вызвать его вибрацию и, соответственно, дрожание стрелки тахометра; шестерня 9 сцепляется с шестерней 8, насаженной на главной оси 1, вращающейся в двух шарикоподшипниках, помещенных в коробке мультипликатора; главная ось

1 несет в своей утолщенной части гильзу 14, в которой помещена горизонтальная ось 13, наглухо соединенная с гильзой 14; цилиндрическая пружина 11, изготовленная из проволоки без последующей термической обработки, соединена муфтой 10 с горизонтальной осью 13, а муфтой 12 с гироскопом 22, подвешенном на горизонтальной оси на двух центровых винтах 23. При вращении, гироскоп-измеритель, находящийся в состоянии покоя под углом, близким к 45 к главной оси, стремится стать к ней перпендикулярно; этому стремлению препятствует пружина 11, и гироскоп устанавливается под некоторым углом, зависящим от его угловой скорости. Вращение гироскопа относительно горизонтальной оси 13 воспринимается друмя соединенными с ним из легковесного металла, например, дюралюминиевыми, тягами 20 и передаются ими муфте

27 из такого же металла, помещенной на конце главной оси. Под действием тяг, муфта приподнимается по оси вверх на некоторое расстояние. На верхнюю часть муфты насажена твердая, например, стальная накладка 26, о которую опирается палец воспринимающего механизма.

Передающий механизм. На основании (пластине) 41 помещена ось

32, несущая на себе зубчатый сектор 35 и колодочку 36 (последняя может вращаться на оси с легким трением и стопорится в желаемом положении винтом 38). Колодочка имеет продольный прорез, в котором с помощью стопорных винтов

38 зажат гибкий палец 37, опирающийся на накладку муфты измерителя 26 и скользящий по ней во время работы прибора. Зубчатый сектор сцеплен с малой шестерней

15, насаженной на ось 61 стрелки; ось несет на себе, кроме стрелки 60 и волоска 46 еще маховик 48, назначение которого — предохранить, совместно с гибким пальцем

37, стрелку от дрожания в случае воздействия на тахометр каких-либо внешних вибраций, нередко возникающих при расположении его на приборной доске самолета. На конце стрелка имеет ложкообразную впадину наполненную фосфоресцирующим составом.

Передающий механизм представляет собой также совершенно независимую от других частей тахометра комбинацию деталей, монтированных на одном основании 41 и устанавливаемую в корпусе тахометра на его внутренних приливах винтами.

Корпус 51 тахометра имеет цыферблат 62 с привинченной к нему этикеткой 57 и стекло 66, закрепленное кольцом 64. Сзади корпус закрывается крышкой 68.

Пред ме т пате нта.

1. Центробежный тахометр, хара кте ризу ю щи йся тем, что главная ось 1 тахометра, односторонне закрепленная в коробке мультипликатора 29, 63, вынесенной из корпуса тахометра, имеет эластичное соединение 3 — 5 с ведущей осью 4 и несет на себе гироскоп 22, в виде полого цилиндра, уравновешиваемого на ходу незакаленной пружиной 11, каковой гироскоп 22 соединен, при помощи двух изготовленных из легковесного металла тяг20, с изготовленной также из легковесного металла муфтой 27, снабженной твердой накладкой 26.

2. B охарактеризованном в и. 1 тахометре применение передаточного к указателю механизма, отличающегося тем, что он состоит из колодочки 36 и сектора 35, расположенных на оси 32 между точками ее закрепления, каковая колодочка

36, снабженная пружинящим регулируемым пальцем 37, закрепляеMblM винтами 38, устроена закрепляющеюся в любом положении на оси 32 при помощи винтов 38, а сектор 35 предназначен для передачи вращения оси 61, с насаженными на последнюю маховиком

48 и стрелкой 60, имеющей на конце ложкообразную впадину для помещения в ней фосфоресцирующего состава.

К патенту С. С. ГPOMOBR и В. Я. НЕМЧИНОВЙ № 6159

Типо-шгхография «Красный Печатник», Ленингран, М ждународ|гый, 75.