Центробежная мельница
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(6l) Дополнительное к авт. свил-ву N 444552 (22) ЗайвлЕио 17.08.73 (21) 1953222/29-23 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликоваив25.07.78.бюллетень М 2
2 (5в) М. Кл.
В 02 С 13/14
ГкудврвтввнниВ ввагщ
6оипв Мннвлрвв Жр вв двлвм нзввровннв н втнрытнй (53) УДК 666.3..022.2 73 (088.8) (45) дата опубликовании описания 10.06.78
A. И. Дахр
Ремонтно-наладочное предприятие Казэнергоиаладка"
Изобретение относится к устройствам для дробления и измельчения различных материалов, в частности твердого топливав
У
В основном авт. св. N 444552 описана центробежная мельница со сбрасыванием иэмельчаемого материала на ударные плиты, содержашая корпус, фу ерованный броневыми, отбойными, гофрирован- 1О ными плитами, разгонные башмаки,. установленные между двумя дисками и обраэуюшие каналы, причем форма концов башмахов выполнена с обеспечением плавного перехода нлправления канала от таигенциального в его начале к радиальному . на выходе. Разгонные башмаки выполнены литыми иэ горной породы, поверхности башмаков и дисков футерованы в местах наибольшего износа износоудыростойким 26 ивввРввввм (1). Нвдввввввои ввввсвввй центробежной мельницы является небольшая производительность.
Цель изобретении - повышение производительности мельницы. 25
Это достигается темр что мельница снабжена дополнительными верхними и нижними дисками с разгонными башмаками и смонтированными над основными и дополнительными верхними и под нижними дисками и соосно с ними кольцевыми и в виде усеченного конуса экранами.
На фнг. 1 изображена центробежная мельница, вид сбоку: на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1.
Центробежная мельница состоит нз ступенчатого корпуса 1, на внутренних поверхностях цилиндрической части котоt рого закреплены броневые ударные плиты
2 разгонного колеса, состояшего нз нес-; кольких, следующих один за другим дискпв, насаженных на один вал-(на чертеже условно изображено заодно с валом) и выполненных и виде нижних дисков 3 и верхних дисков 4. Писк 4 первой ступени имеет s центре отверстие, к которому подведена труба 5 для подачи крупной фракции материала в мельницу, которая жестко закреплена на крышке 6 корпуса
1 первой ступени. На этой же крышке 8
615947 диаметрапьно противоположно относитепьно центра установлены трубы 7 дпя подачи мелкой фракции материала и возвращен-f ной из сепараторов угрубпенной фракции материала.. Трубы 7 могут быть установ лены на крышках 6 всех ступеней мепь- 5 ницы.
Крышки 6 основного и дополнительных дисков соединены с нижней частью корпуса
1 основного диска и верхней частью корпуса 1 дополнительного диска и т. д.
Разгонные башмаки 8 каждой ступени установлены между нижними дисками 3 и верхними дисками 4 и вьшопнены из износостойких сортов керамики или металлокервмики, монолитные или полые. К
15 внутренней стороне корпуса 1 каждой поспедуюшей ступени, ниже броневых, удар7 ныл плит 2, прикреплены экраны в виде усеченного конуса (пирамиды) 9. Корпус
1 оборудован собирающими камерами 10, пылеотводяшими трубами 11 и воздухопроводами 12 горячего воздуха. Между корпусом 1 и броневыми ударными плитами
2 установлен звукоизоляционный материал
13. Нижние и верхние диски 3 и 4 в обпасти канадов и на некотором расстоянии от центра защищены износоударостойким материалом 14. Нижние диски 3, крышки 6 и дно 15 корпуса 1 снабжены ребрами жесткости 16, 17 и 18 дно
15 имеет слегка конусную поверхность, Крышки 6 в местах размещения броневых ударных плит 2 снизу защищены броней в виде плоского кольца 19. На внутренней стороне крышек 6 каждой ступени вертикально установлены защитные копьцевые экраны 20, которые предотвращают попадание материалов на верхние диски
4 со стороны выхода материапа. .На внутренней стороне дисков 4, примерФ но на той же вертикали, что и установленные экраны 20, жестко закреплены вертикальные кольцевые экраны 21, которые служат для направления измельченного.
l5
Ма теривп& в
Внешняя и внутренняя поверхность
"разг oH HbIx башмак ов 8 защищена сп оями 22 и 23 износостойкого и удвростойкого материала.
В месте прохода вала ко дну 15 крепйтся воздушное уплотнение с фпанцевым соединением 24, корпусом 25 и подводящим воздушным патрубком 26 при работе мельницы под давлением воздуха, 55 а при работе под разряжением может быть установлено соответствующее лабиринтное уплотнение.
Для замены изношенной брони и осмот ра торцовых частей разгонных колес и их
60 каналов броневые ударные плиты 2 выпол нены в виде секций с крышками 27 и Gypтиками 28, которые крепятся к корпусу
1 бантами 29. На крышке 27 секций для удобства смены секций выполнены ручки
30. Разгонные колеса мельницы установле-, ны на валу в горизонтапьной ппоскости с помощью опорно-упорного подшипника, KopIDJc мепьницы закреплен на фундаменте @
Сочленение вала мельницы с валом электродвигателя осуществлено с помощью муфты. (подшипник и эпектродвигатедь на чертеже не показаны).
Размепьчение твердого топпива, например угля, осушествпяют следующим образомм.
Производят запуск мельницы и по воздухопроводам 12 девой и правой стороны подают горячий воздух ддя их нагревании.
Поспе предввритепьного нагрева воздухопроводов 12 включают питатепьтоппива, которое предваритепьно подсушивают и мртируют грохотами-сепараторами по фракциям, а затем подают по трубам 5 и 7 в соответствующие ступени размола, Грубые фракции топлива по трубе 5 поступают в центр вращающегося нижнего диск ка 3, основной ступени.
Под действием центробежных сип топливо отбрасывается к периферии, при этом чстично ударяется о внутреннюю поверхность разгонных башмаков 8, а частично попадает непосредственно в направпяющие канащя, образованные разгонными башмаками 8.
Вследствие того, что центр кривизны внутренней поверхности разгонньrx башмаков 8 смещен относительно центра дисков
3 и 4 в направпении, примерно совпадающим с направлением размещения GamMaков 8, частицы топлива скатываются по внутренним поверхностям башмаков 8, а
raK как кривизна каналов на выходе материапа имеет угол or 70 до 160, это о обеспечивает безударное выбрасывание топлива в первой ступени с абсолютной скоростью 80-120 м/сек.
Выпетая из каналов, топливо ударяегся о броневые ударные плиты 2, интенсивно дробится и под действием гравита.ционных сил падает вниз. Сюда же по трубам 7 подают топливо более мелкой фракции и угрубленные фракции возврата из сепараторов, которое вместе с измельченным топливом основного диска сливается на дополнительные диски, направляясь экраном 9 в зону умеренных окружных скоростей дополнительных дисков и предотвращая их интенсивный износ.
615947
В дополнительных дисках топливо разгоняют до абсолютной скорости 120300 м/сек, которое также, ударяясь о броневые ударные плиты 2, дробится до более мелких фракций. Дробление может повториться последовательно на несколь5 ких дисках аналогично описанномуф
Затем размолотое топливо сливается в собирающие камеры 10, расположенные по окружности, и оттуда по нылеотводя шнм трубам 11 в воздуховоды горячего
10 воздуха.
Попадая в горячий воздушный поток, топливо сушится до требуемых норм и выносится в воздушнопроходные сепара торы (на чертеже не показаны), В сепа15 риторах происходит отделение крупных фракций топлива, которое вновь возврашают в трубы 7 и подают íà соответствующие ступени мельницы для дальнейшего размола. Готовое топливо, в завнсимос- о ти or схемы, после приготовления поступает в топку парогенераторов. Выполнение мельницыг согласно изобретению значительно повышает ее производительность.
Ф ормула из обре тения
Центробежная мельница по авт. св.
% 444552, î r л и ч а ю ш а я с и тем, что, с целью повышения производительности, мельница снабжена дополнительными верхними и нижними дисками с разгонными башмаками и смонтированными над основными и дополнительными верхними и под нижними дисками, а танец же под гофрированной футеровкой корпуса между дисками и соосНО с ними кольце выми в виде усеченного конуса экранами, Источники информации, принятые so внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
% 444552, кл. В 02 С 1Э/14, 1972.
615947 Составитель A. Даков
Редактор А. Морозова Техред 3. Фанта Корректор А. Лакида
Закаэ 397018 Тираж 795 П одписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4