Центрифуга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3Й т е н т н о - " е х н!". ч "=, . лм л библиотека МБА (iii 615951
ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
Союз Советскни
Социалистически«
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву2 (22) 3аявлено01.02.77 (Я) 2449141/23-13 (5 ) М, Кл.
В 04 В 1/14 с присоединением заявки № " (23) Приоритет(43) Опубликовано 25,07.78.Бюллетень ¹27 (45) Дата опубликования описании 19.06.78 тееударстаеннв|9 «ее«нет
Вар«та Мин«стран ВЮ иа делам иеебретеннй и ет«ре|тий. (5З) УДК66.067.. 57 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. С -Зарх, B. Н. Петраков и Л. H. Ваталина (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт моно меров
Изобретение относится к области разделения суспензий, s частности к осадительиым центрифугам, и может быть применено .s химической, пищевой, керамической H других отраслях промышленности, а также при очистке сточных вод.
Известна пен грифуга с разъемным ротором, выполненная иэ двух усеченных конусов, соединенных по большой окруяености,. которая имеет каналы в несущем валу для запитки суспенэией. Ио время центрифугировакня оба конуса плотно при жаты один к другому, в установленный момент скорость ротора автоматически уменыпается и s результате усилия В гид ту равлической снс"теме (жидкость-масло) конусы расхедятся и осадок удаляется сквозь образовавшуюся щель, а после удаления осадка конусы сходятся и число оборотов его повышается до заданного зв значения 1) .
Однако в такой центрифуге размыкание усеченных конусов ротора производится с помощью гидравлической системът, которая имеет свой привод для создания давления масла, фильтры заборный н тои»кой очистки, систему клапанов н регуляторов давления, что создает ненадеж- ность в эксплуатации центрифуги, вызывает большой расход электроэнергии и необхо димость дополнительного обслужнвакипего персонала. Эта конструкция не обладает быстротой смыкания и раэмыкания конуСов вследствие инерционности гидравлической системы. Кроме того,;необходв мость подачи масла для раэмыквйня ко.нусов на ходу центрифуги усложняет ее конструкцию. Все это лриводич к увела» чению габарит в центрифуги и кап|йтальнык затрат на ее изготовление.
Известна центрифуга, содержащая ротор, образованный двумя соосными усе ченнымп конусами, обращеннымн друг к другу болыпими основаниями смонтированными на полом валу, привод и устройство для открывания и закрывания кольцевой разгрузочной щели, приводимое в действие с помощью электромагнитов 2J .
Эта центрифуга является наиболее близ кой к изобретению па технической cym615951 ности и достигаемому эффекту. Однако для открывания и закрывания разгрузочной щели необходимо наличие электромагнитного привода, что усложняет конструкцию центрифуги и уменьшает надежность ее работы.
Белью изобретения является увеличение эксплуатационной надежности центриФуги и упрощение ее койструкции, Зто достигается тем, что устройство взаимного перемещения конусов состоит иэ втулок с фланцами, прикрепленных к меньшим основаниям конусов и установленных на валу, при этом втулки и вал по месту посадки снабжены левой и правой резьбой, а между фланцами втулок и основаниями конусов установлены амортизаторы,, На фиг. 1 изображена схема центрифуги; на фиг, 2 - узел f на фиг. 1. центрифуга содержит ротор 1, обра зованный двумя соосными усеченными ко-. нусами 2, привод (на чертеже he показан) и устройство взаимного перемещения конусов, состоящее из втулок 3 с фланцами, к которым прикреплены с возможностью перемешени4 с помощью направляюших болтов 4 и амортизаторов 5 усеченные конусы 2.
Втулки 3 установлены на полых валах
6 и снабжены, по месту посадки правой и левой. резьбой 7, налример ходовой.
Втулки имеют садьниковые уплотнения . «й
8 для удержания смазки в реэьбовом со пряжения. Полые валы внутри ротора соединены и имеют радиальные отверстия 9 для подачи исходной суспензии.в ротор.
Кроме того, на валах 6 закреплены отражательные кольца 10, предотвращающие попадание масла в полость ротора 1.
Й усеченных конуса" 2 выполнены переливные окна 11 для фугата.
Описанная центрифуга работает следуюшим образом..
Крутящий момент от вала, вращаемого против часовой стрелки (если смотреть со стороны запитываюшей трубы 12j, передается ротору 1. При вращении ротора с разомкнутыми усеченными конусами 2 вследствие разности инерционных масс полых валов 6 H втулок 3 вместе с конусами 2 (скорость вращения последней меньше скорости вращения вала} втулки
3 навинчиваются на вал 6. При соприкос, 5 новении усеченных конусов 2 их движение относительно вала прекращается, а
i поступательное движение ступицы продолжается по направляющим и лие дополнительного прижатия конусов
2. Далее втулки 3 и усеченные конусы
2, вращаются вместе с валом 6 как одно целое с заданной скоростью. Ротор сомкнут и готов для приема суспензии, которая подается через трубу 12 в полом валу 6 и отверстия 9. Суспензия разделяется под (ействием центробежных сил. Фугат через переливные окна 11: уходит за пределы ротора. При наборе определенного количества осадка скоростЬ ротора уменьшается (эа счет принудительного торможения вала 6 при отключении электродвигателя по реле времени или другими способ. ми,) Вследствие разности инерционных масс ротор продолжает вращаться с большей скоростью относитель но заторможенного вала 6 вывинчиваясь с него, а усеченные конусы 2 расходятся, обрайуя щель. Осадок выбрасывается из ротора за счет сил инерции. Потом цикл повторяется. Угол наклона конуса дог:жен быть больше угла трения центрифугируе- мого материала.
Благодаря тому, что открывание и закрывание кольцевой разгрузочной шелы осуществляется от привода центрифуги, конструкция последней значительно упрощается и становится более надежной и удобной в эксплуатации.
Формула изобретения
1. центрифуга, содержащая ротор, образованный двумя соосными усеченными конусами; обращенными друг к другу боль» шими основаниями, смонтированными на полом валу, привод и устройство взаимного перемещения конусов для открытия кольцввой разгрузочной щели в области максимального диаметра конусов, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и поьышения надежности работы центрифуги, устройство взаимного перемещения конусов состоит из втулок с фланцами,. прикрепленных к меньшим основаниям конусов и установленных на валу, при этом втулки и вал по месту посадки снабжены левой и правой резьбой.
2 Центрифуга по п. 1, о т л и ч а юm а я с я тем, что между фланцами втулок и основаниями конусов установлены амортизаторы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Сheiniski" w "РФс Ь М 1975, 19, ¹ 11, 56.
2. Патент 13еликобритании
Редактор А. ð (лкл р рекред «). у <ик Корректор Н, Ъиютоискаи
Заказ 3972/9 Тираж 752 Подписное
0НИИПИ Государствеииоь"о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д, 4/5