Предварительно-напряженный замкнутый контур приводных валов двухвалковой прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВДЬСТВУ ())) 6.1.5(Э59
5 .3
Ф
1 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 17,01,77(2l) 2443510/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78, Бтоллетене»№27 (45) Дата опубликования описания 19.06.78 (51) М. Кл.
В 21 В 13/20
В 21 В 35/00 (53) УЛК е21..771. . 2 (088. 8) Государственный яомитет
Совета Министров СССР но делам иэооретений и открытий (72) Авторы Н. Н. Дружинин, П. А. Данилов, А. А. Жариков,В. Н. Жу изобретения В. B. Занегнн, Г. С. Никитин и Р. И. Ритман
I (71) Заявитель (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫЙ ЗАМКНУТЫЙ
КОНТУР ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ ПРОКАТНОЙ
КЛЕТИ
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть исполь зовано при прокатке на планетарных станах, Известен предварительно-напряженный замкнугый контур приводных валов двухвалковой прокатной клетки, содержащий щестеренные валки, жестко насаженные на приводную- сторону упомянутых валов со стороны прокатной клети, соединенных зубчатой передачей и снабженных, по меньшей мере, одной жесткой муфтой с механизмом взаимной угловой регулировки ее полумуфт (1 J.
Недостатком устройства является по- д ворот валов относительно друг друга вблизи прокатной клети, происходящий при измеФении раствора валков, что вызывает рассинхронизапик валов и, следовательно, сепараторов, а также измене- 2О ние предварительного напряжения замкнутого контура приводных валов.
Цель изобретения - сохранение предварительного напряжения замкнутого контчоа приводных валов я ях гян м ни пия при изменении раствора прокатных валков.
Это достигается тем, что зубчатая передача каждой пары приводных валов выполнена двухступенчатой, причем ступени соединены обтпим телескопическим валом °
На чертеже схематично изображена двухвалковая клеть планетарного прокатного стана.
Устройство состоит из валков клети или сепараторов 1 и 2 планетарного прокатного стана и содержит приводной вал 3, на одном котнпе которого жестко установлен сепаратор 2, а на другом конке жестко установлен шестеренный валок 4, связанный с шестеренным валком 5, жестко посаженным на части приводного вала, который выполнен разрезным из двух частей 6 и 7, соединенных жесткой муфтой 8 с механизмом взаимной угловой регулировки полумуфт. Оба приводных вала связаны вблизи щюкатной клети зубчатой передачей, состоящей
61 5959 вал 3 конической шестерни 9, связанной через коническую шестерню 10, телескопически соединенные валы 11, 12, конические шестерни 13,14 и жесткую муф- ту 15, оснащенную механизмом взаимной угловой регулировки полумуфт, с частью
: 1 другого приводного вала. Жесткая муфта 15 состоит, например, из вилки 16, жестко установленной на часть 7 приводного вала; на которой также:жестко установлен samoa или- сепара-. тор 1, пальца 17, запрессованного в ко. ническую .шестерню 14, свободно посаженную на часть 7 приводного вала, и регу1пировочных болтов 18.
Муфта 8 также состсат из вилки 16, пальца 17 и регулировочных болтов 18.
Йалец.эанрессоваи в жестко установленную»a Фасоль 6 вала. иолумуфту 19.
Контур работает следу3сйпим . Образом..
ПРвдзарительао «оивриутме вокруг сщ - : их осей «щ оптимального взаимною.о «а«ожениа. sama an» се«аратораи 1 и 2 дополнительно Воэо щчиэазОтся От36оситэльио друг друга иа .Эе«ечииу, больщую величи ны аофтов и воэмопзой у«ругой рассмнхрониэации пра щюквтке, Эге осуществляется прк «омажи жесткой мумм 8 с механизмом взаимной угловой регулировки полумуфг, . «ри етом регулировочиые болты 18 жесткой мулл м 15 с механизмом . взаимной уиювой регулировки полумуФг нв фяксирумг «влец 17. Иослв етого. жесткой муфтой 15 с мющиизмом взаимной угловой ре улировки полумуфт валки или- сепараторы 1 и 2 «сворачиваются
35 относятечьно друг друга в исходное положение, при этом предварительно напрягает-; ся замкнутый контур приводных валов прокатной клети.
Благодаря применению телескопиче кдго соединения валов зубчатой передачи исключаются потери времени на устранение рассинхронизации и восстановление. предварительного напряжения замкнутого контура приводных валов прокатной кле.ти при изменениях раствора валков.
Фо.рмула изобретения
Предварительно-напряженный замкну тый контур приводных валов прокатной клети, содержащий аестеренные валки, жестко насаженные на приводную сторону упомянутых, валов со сторояы прокатной клет», соединенньи зубчатой передачей и снабженных, по меньшей мере, одной жесткой муфгой с механизмом взаимной усовой регулировки ее полумуфт, отличающийся тем, что,с келью сохранения нредвармгельного на«paaei»a замкнутого контура приводных валов и их. синхронизации при изменении раствора прОкатных валков, зубчатая передача, каждой пари приводных валов выполнена двухступенчатой, причем стуйе»» совдинены общим телескопическим валома
Источники информации, принятые ьо вниМадие при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Ж 506445, ka. 9 21. В 13/20, 1975.
615959
Составитель O. Заранин.
Текрей: 3.Фанта Корректор, Й. 3рд у овскии, Редактор М. Рогова
Заказ 3975/9 Тираж 1OS7 Падиисное
ЦНИИПИ Государственноз"о комитета Совета Министров СССР но делам. изобретений и.открытий .
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/6